Ибупрофен может остановить сердце

Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), например, ибупрофен или диклофенак, могут вызывать остановку сердца — пишут со страниц медицинского издания European Heart Journal — Cardiovascular Pharmacotherapy ученые из Дании.

"Тот факт, что НПВП продаются повсеместно и не требуют рецепта для покупки, вводит многих людей в заблуждение относительно безвредности таких препаратов. Мы обратили внимание на то, что прием ибупрофена и диклофенака коррелирует с внезапной остановкой сердца", — цитирует сайт indicator.ru сотрудника Копенгагенского университета, профессора кардиологии Гуннара Гисласона.

Ученые рекомендуют полностью отказаться от диклофенака, а употребление ибупрофена ограничить 1.2 г в день — большие дозы препарата, как показывают статистические данные, смертельно опасны.

Прежде чем делать такие рекомендации, исследователи подвергли тщательному анализу большой массив статистических данных, охватывающий случаи внегоспитальной остановки сердца, имевшие место в Дании с 2001 по 2010 год.

Главный вывод исследования — этот тот факт, что нестероидные противовоспалительные препараты ни в коем случае нельзя считать безвредными, поэтому употребляя их, следует отдавать себе отчет о последствиях.

 

Загрузка...

Вы можете воспользоваться любой из двух НЕЗАВИСИМЫХ веток комментирования: первая - только ВКонтакте, вторая - остальные способы авторизации.

Развернуть комментарии