Обнаружена черная дыра, активизирующая образование звезд

Международной командой астрофизиков была обнаружена сверхмассивная черная дыра, активизирующая вместе с молекулярными холодными облаками процесс образования новых звезд.

Ученые сделали подобное открытие в процессе изучения кластера галактик Abell 2597, который удален от нашей планеты на миллиард световых лет. Астрофизики проводили исследования в Паранальской обсерватории в Чили при помощи Большого телескопа.

Астрофизики проводили наблюдения за галактическим скоплением и пришли к выводу о том, что источником газа, который падает на ядро галактики, являются молекулярные облака. При приближении к черной дыре, эти облака активизируют процесс образования звезд. В ходе исследования были изучены движение и расположение холодного газа, образующего аккреционный поток в сторону сверхмассивной черной дыры, которая расположена в центре гигантской эллиптической галактики – ярчайшей галактики скопления, которая окружена облаком плазмы. Холодный газ пытается подняться на поверхность галактики, в результате чего активизируются процессы образования новых звезд. По сути, процесс образования и рождения новых звезд происходит произвольно.

Расстояние, на которое растянулся этот холодный газ, ученые оценили в несколько десятков парсеков, а массу молекулярных облаков – в миллион планет Земля.

Данное открытие в корне изменило представление о том, что черные дыры питают облака горячего газа или, иными словами, пожирают космические тела, в том числе, и звезды.

Необходимо отметить, что аккреционный поток – это вещество, притягивающееся гравитацией массивного объекта. Если говорить о черных дырах, то нужно сказать, что материя вращается в виде сверхгорячего аккреционного потока на орбите, разгоняясь до огромных скоростей.

Загрузка...