Психотронное оружие Ильи Муромца или Следы неведомых Технологий в былинах Рускаго народа // Что такое пуговица?

Доброго времени суток, уважаемые пользователи! Начавши изучать народную песню, встретишь иногда такое, что на первый взгляд кажется вымыслом, метафорой, обычной для произведений такого характера, а со взгляда второго понимаешь, что и не метафора вовсе, а прямое описание события, переданная сказителем-народом, описывающая реально происходившее, как есть..

Для начала предлагаю ознакомиться с произведением, это былина "По Черным было, по морюшку-морю.." Как считается ныне, принадлежит она "перу" казаков-некрасовцев, но мое мнение - никто регистрацию прав собственности не вел в то время, если собиратель фольклора  услыхал эту песнь у казаков, то им ее и приписал (кто первый встал, того и тапки) а на самом деле вариантов этой былины множество, и кто ее автор, когда она появилась в медиа-пространстве Руси, сказать никто не может..А если кто сказать и сможет, то наверняка скажет неправду, потому как правду знает лишь сам автор, и его приближенные, кто был свидетелем премьеры, первого исполнения.

ЗНАКОМИМСЯ С МАТЕРИАЛОМ

Вариантов исполнения былины множество, я предлагаю вам исполнение от Егора Стрельникова (голос) и Мити Кузнецова (гусли) это очень неплохо аранжировано и адаптировано для восприятия современным слушателем (контейнер доставки информации) Тут еще варианты, аудио (ниже) Там же есть текст былины, он примерный, так как существует множество вариантов текста, но суть и ключевые моменты остаются едиными.Итак, приятного прослушивания, читайте текст, встретимся ниже, будет разбор и анализ событий описанных в данной саге.

(Тут еще варианты исполнения, более конкретные, пожестче - ]]>http://muzika2016.ru/mp3/%D0%9...]]> )

ПО ЧЕРНЫМ БЫЛО ПО МОРЮШКУ

По Черным было по морюшку, морю Чёрныва, эх с-долиною.
Там бегут, бегут, выбегают тридсать кораблей,
Как они все-то ведь кораблички за ядин бягуть,
Как один у них корабличек наперёд бяжить,
Наперёд бежит корабличек, как сокол летит.
А и нос-то наведёной по-ярлиному,
А бока-то наведёны по-змеинному,
А корма-то навёдена по-зверинному.
Как во том было корабличку - всё купцы сидят,
А у купчиков гребцы гребут – невольнички.
А ещё-то во корабличку немножечко людей,
Всё немножечко людей - всего трое богатырей:
Как и носом там владает сам Самсон-богатырь,
А кормою там владает сам Салтан-богатырь,
Кораблём-то там владает Илья Муромец.
Как Илюша по корабличку похаживал,
На Илюшеньке кафтанчик разноцветного сукна,
На кафтанчику все пуговки сяребряныея
А у пуговок верхушечки позлаченыя,
На верхушечках наведена вся зверина лютая,
Вся зверина лютая - 3мея-Тугаринина.
Нападали на кораблик пять разбойничков,
Они хочут-то снять с Илюшеньки зеленой кафтан.
Как разбойничков Илюша не ‘пасается,
Он и ходит-то да пуговками побрякивает,
По серебряным Илюшенька поваживает,
По верхушечкам злачёным сам поглаживает.
Как Тугаринина зверина разгоралася,
А лютые-то звери расшипелися,
А лютые-то змеи рассвистелися,
Все калмыки и татары попужалися,
В океян-синее-море побросалися.
==================================

"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"

Итак, мы прослушали прекрасно исполненное произведение, окунулись в славное таинственное прошлое, что же можно сказать о самом событии? 

Как можно видеть из текста, это был караван торговых судов (купцы) который сопровождало охранное предприятие Ильи Муромца..Его "команда" это Самсон-богатырь, находящийся во фронте (носом владает) и Салтан-богатырь, контролирующий заднюю часть судна (кормой владает) Сам же Илья контролирует ситуацию (кораблем-то владает) в общем и целом, ну и естественно фланги - борта..

ПРЕАМБУЛА

Итак, караван торговых судов, в составе 30 кораблей, плыл по Черному морю, из пункта А в пункт Б..Предполагаю, что команда Ильи, состав которой был озвучен сказителем в былине, есть руководящая верхушка охранного предприятия, потому они находятся на головном корабле (лишь один у них корабличек наперёд бяжить) Логично допустить что и на кораблях купцов, воспользовавшихся услугами Ильи, находились охранники-воины, контролировавшие ситуацию на месте..Да и сами заказчики - купцы, владельцы товара, так же находятся на головном корабле, видимо это некая ВИП-зона, со всеми ее особенностями (питание, отдых, услуги, и т.д.) В общем "туса для крутых". 

Возможно это и послужило выбором "пятерых разбойничков" которые захотели взять "джек-пот" - там и купцы с наличностью, и Илюша со своим "зеленым кафтанчиком"..Потому как корабли с товаром это "торба"- инфраструктура, возня, товар надо где то реализовывать, и т.д. а они люди разбойничьего сословия - "не на того учились".Хлопот не оберешься, разбойнику с его неуемной, вольной натурой всё это слишком сложно..Быстро налетели - быстро отобрали то, что можно унести с собой, и скрылись.

А что же за "кафтанчик" такой у Ильи, и почему именно он представлял особый интерес для преступников?

Давайте поразсуждаем об этом, тем более что и сам автор указывает на "кафтанчег", как основную цель "разбойничков"..Но сначала предлагаю локализовать событие, на предмет соответствия означенному морю Черному с нынешним Черным морем - мало ли, как в те стародавние времена назывались моря?

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

В тексте былины, разбойнички прописаны как "калмыки и татары" - если попробовать локализовать событие (на самом ли деле это то самое Черное море, что мы думаем?) то в принципе вполне можно допускать то, что и на самом деле это было на нынешнем Черном море..Посмотрим, где у нас Калмыкия? Вот она, аккурат между Каспийским (Хвалынским) и  Черным..(выделено серым с красной окантовкой)"Несмотряшто" Калмыкия примыкает к Каспию, тем не  менее сам ареал обитания этноса, регион, вполне располагает допускать в составе группы морских пиратов и калмыков, вместе с татарами (крымскими) 

Да и где ранее были границы Калмыкии, и были ли они вообще - это вопрос.Сама Калмыкия как субъект, существовала ли в те времена? Надо спросить у Кирсана Илюмжинова, он сейчас активно общается с более высоким разумом, думаю, врать не станет. Скорее всего это были мобильные группы местных, действовавших по типу Сомалийских пиратов..

С другой стороны, традиционным маршрутом коммерческих шоп-туров того времени, была река Волга, и далее Хвалынское (Каспий) море.Плавали и в Индию, и ближе - в Среднюю Азию, а там Персия, богатейший регион, тогда еще цветущий, без современных огромных пустынь (они были в разы меньше) Потому, возможно, что плыли именно по Каспию, да и сам Каспий, к слову, был иной формы.

Сравним - карта 16го века (выше) и современная (ниже) В качестве ориентиров, города Баку и Самарканд (слева направо) Обратите внимание, на старинной карте огромное количество городов, где ныне пустыня..И это было совсем недавно! (подробнее читать об этом - ]]>https://kramola.info/blogs/letopisi-proshlogo/katastrofy-drevnego-mira-kaspiyskoe-more-kak-eto-bylo-rekonstrukciya]]>)

В общем и целом, вполне возможно, что плыли как раз таки по Каспию, морю Хвалынскому, кто знает как тогда называли эти моря наши предки.Калмыки и татары, вернее их ордынские начальники,  контролировали торговые пути, но были и случаи "беспредела"..Возможно что "калмыки, татары" это более поздний текст, вставка, потому как Илья жил в 12 веке (ниже есть абзац по теме) и как тогда всё это называлось (что касается и самого моря) - теперь уже никто не скажет, если соврет только.

СЛУЧАЙ С АФАНАСИЕМ НИКИТИНЫМ СЫНОМ

Такое описано у Афанасия Никитина, когда они заплатили за прохождение участка реки Волги в р-не города Хазтархан (Астрахань), контролируемой некоей ордынской группировкой (на пути к Хвалынь-морю) Но их тупо "кинули" В итоге, ничего не подозревающие руские купцы (в их числе и был Афанасий) попали "под молотки" - их жестко наказали местные, возможно потому как пошлина им не поступала, и они вообще были "не в курсах" Из за этого Афанасию Никитину сыну, пришлось потерять пару лет, "зависая" в тех землях, в попытке разобраться и найти управу на "кидалу" - вернуть имущество, товар взятый в долг на родине (чтобы обернуть капитал - там продать, на вырученное "затариться" и обратно) что не вполне увенчалось успехом.

Вот тут можно прочесть, что случилось (а типа звали Ширбашин Асан-бек, причем он был еще и посол) В общем сами судна конфисковали, товар тупо разграбили а половину купцов убили (за оказание сопротивления) кого то отпустили, в том числе и Афанасия.

Вот текст (ПОДЧЕРКНУТО КРАСНЫМ) и посол Ширбашин Асан-бек, да им подноряткы (пошлину) да по полотну (возможно личная взятка) чтобы провели мимо Хазътарханъ, и они подноряткы взяли, да весть дали в Хазъторхани царю (он называет правителя Астрахани царем, не ханом, что интересно!) Читаем далее - И аз свое судно покинул да полезе с ми на судно послово и с товарищи Азътарханъ. По месяцу ночи парусом (ночью плыли, при луне) Царь нас виде, и татарове нам кликали - качма, не бегайте (потребовали остановиться) 

и царь послал за нами всю свою орду (ну, немного преувеличивает наверное, "всю орду") и по нашим грехом (ох уж эти христиане, их кинули, а они - "по грехом"!) Нас постигли на бугуне, застрелили у нас человека, а мы у них двух застрелили (да, погорячились) и судно наше меньшее стало на езу, и оны его взяли часа того, да розграбили, а моя рухлядь вся в меньшом судне (там у Афанасия был товар, что он вез) Ну да ладно, читайте далее сами (потом) вернемся к разследованию, а то я отвлекся неслабо:

"КАФТАНЧЕГ"

Итак, кафтанчик..Как можно заметить, существует определенная связь между самим головным "корабличком" и Илюшиным "кафтанчиком" разноцветного сукна (возможно, с преобладающими зелеными тонами) Если мы возьмем описание корабличка, которое автор не случайно дает в первую очередь, за общей картиной события, то увидим, что нос то наведен по ярлиному (по орлиному) борта то наведены по змеиному, а корма то наведена по звериному (или наоборот, не  суть, версии разнятся) Как это понимать - наведены? А так, что (скорей всего) борта и корма были украшены изваяниями, рельефами страшных, грозных животных (я так думаю) а носом была устрашающая голова орла с хищно раскрытым клювом (я так представляю)

Где же тут связь с "кафтанчиком"? А связь, по видимому, осуществляется через особые пуговицы - это биметаллическая конструкция, серебро с золотым "напылением", на этих пуговицах и "наведена" вся "зверина лютая Змея Тугаринина", возможно, копии рельефов изображающих животных, коими украшен "корабличек"..Как видно, "кафтанчег" с пуговицами, это своего рода пульт управления, активатор..

Да, и по поводу "зверины лютой, Змея Тугаринина" - есть соображения что звери то были не простые, а какие то диковинные, иначе зачем подчеркивать что мол "зверина лютая Змея Тугаринина"? Обычных зверей наверное разбойнички пужаться бы не  стали, я так думаю..Надо понимать, что это разойнички-то, люди суровые, ступившие на путь жесткого кармического воздаяния..Какими то волками-медведями, рысями, тиграми-львами их вряд ли можно было удивить..Да тогда почти все мужики охотниками были, по крайней мере умели это делать, в те времена (12 век) Тут нечто особое..

Возможно это было нечто описываемое в путешествии Александра Македонского в иномирье, там действительно были нереально жуткие твари из иных миров, мутанты, или невообразимые сочетания типов живых существ (читать об этом подробнее - ]]>http://gilliotinus.livejournal...]]> ) может быть, тупиковые ветви генетических экспериментов управляющих структур.

ХУ АР Ю, МИСТЕР ИЛЬЯ МУРОМЕЦ?

Илью Муромца у нас традиционно изображают не менее чем в кольчуге, доспехах, латах, и т.д..Здоровенный детина с огромной дубиной, которую обозначают как ПАЛИЦА (а меж тем, палица, от слова палить, тут вопрос - что это было за оружие..) А тут мы видим Илью "на работе" но не в классической (с нынешней точки зрения)"униформе" а во вполне себе гламурненьком кафтанчике (из разноцветного сукна) да еще и с такими дорогими пуговицами! Так что вполне адекватно от навязываемых системой стереотипов и шаблонов избавляться, познания ради, обретения истины для.

Вот как нашим детям предлагают Илью Муромца (выше)..Смотрелся бы на таком мужчине кафтанчик? Не думаю..Сама форма кафтана прямая, а тут по факту равнобедренный треугольник..Да и название - "кафтанчик"..Тогда уже хотя бы кафтан, кафтанище, если на то пошло..И кто прав, нынешние мультипликаторы или автор старинной былины, саги, кому народ должен верить-то? Лично я вполне допускаю что Илья был вполне нормального телосложения, да, крепкого, может быть и изящного, стройного - если и кафтан был ему впору, особливо "разноцветного сукна"..А такому супер-мегабрутальному детине (выше) зачем "гламурить"? Это выглядело бы нелепо, даже комично, гротескно..

 

СПРАВКА

Возраст преподобного богатыря был примерно установлен — 40–55 лет, время кончины — около 1188 года. Эту дату можно считать условной. Она основывается на двух источниках. Первый — книга «Теретургима» монаха Афанасия, изданная в 1636-м. Там указывалось, что св. Илья Муромец жил 450 лет назад. Второй — радиоуглеродный анализ. Однако последний предполагает сильные погрешности, и при оценке полученных данных нередко подчеркивается: они весьма приблизительны. Ученые, работавшие в 1988-м, установили, что возраст мощей — около 800 лет, вот и получилось — 1188. 

 

РАСШИФРОВКА СУДЬБЫ ИЛЬИ МУРОМЦА

То что Илья орудие высших управляющих структур это понятно из его судьбы - до 33х лет он был не движим физ.телом, но подвижен разумом и иными телами своего существа.До 33х лет он оттачивал умения и овладевал сверхспособностями, которые требуют немалого сосредоточения, а то и вообще полного посвящения этому, максимальной концентрации внимания.Ведь внесение изменений на тонком плане (человеком) производятся направлением фокуса сознания, удержания его, фиксации на предмете воздействия.Такие вещи требуют нереальной усидчивости, практически невозможной ни у ребенка, ни у молодого человека, которого молодецкая физика "тащит" в свою сторону..

Потому Илья и был обездвижен до времени..Потом уже, по результатам его готовности, когда он "дозрел", к нему пришли и "активировали" способность к передвижению..Видимо у Ильи была серьезная миссия, и не факт что мы о ней знаем, а если что то и знаем, не обязательно то, как это было на самом деле.Да и сами локальные целеполагания (то что мы знаем из сказок) не обязательно соответствуют обозначенным (могут быть скрыты за внешними целями) Интересно, что в официальной хронике о нем нигде не упоминается, а  в сказках, былинах, он существует бок о бок с реальными историческими персонажами, играет активную роль в формировании исторических событий..Ну а в общем и целом, его задачей было - защищать Землю Рускую, оно и ежу понятно..

НЕ МЫШЦОЙ ЕДИНОЙ

И как мы видим из саги, изменения в разворачивающиеся события Илья вносит косвенно, "непрямо", воздействуя не на физику, не на саму материю (не стал убивать пиратов дубиной или мечом) а воздействуя на тонкий план, на причинные сферы, что более гуманно и кармически куда "чище" для самого же Ильи, и для разбойничков (у тех еще остается время чтобы изменить образ жизни) Для существа такого уровня, было бы даже оскорбительно махать булавой или дубиной, без собой причины..Да и само отношение Ильи к ситуации с разбойничками, более походит на то, как если бы он отогнал назойливую муху, не особо отвлекаясь на это от своих дум..

Его действия благородны, что ли, в прямом смысле этого слова..Илья не творит добро, он рождает благо и - разница тут огромная.Потому как добро противодействует злу, а благо сводит эти два полюса (плюс и минус) к эффективному умиротворению.Здесь нет конфликта - возмущенная материя упокаивается, и возвращается в исходное состояние, это и есть благо.Потому, образ "огромадного детины с дубьем" ложный - не таким был Илья Муромец.Это был высокопродвинутый волхв, боевой маг, если хотите, говоря современным языком фентези, чувствительный, тонкий, умный, благородный (рождающий благо) сильный именно духом а не мышцой единой.(на фото - саркофаг с мощами Ильи Муромца)

МЕДИТАЦИЯ

Илья все время похаживает, не сидит не треплется с купцами, не развлекается, не пьет, коротая долгий путь..Он все время как бы "на своей волне" - Илья на работе.Он "на стрёме" - прислушивается к себе, обостряет чувства, "сканирует" - нет ли опасности впереди?

Когда разбойнички нападают, как ведет себя Илья? Илюша их "не пасатся", он лишь похаживает, да пуговками побрякивает, по серебряным поглаживает, да "по злаченым поваживает".Как можно догадаться, в определенной степени это медитация, то, чем занимается Илья..То есть, медитация, как инструмент вхождения в особые состояния.Особое состояние как подготовка к активации определенного умения..По типу как подошел к пульту управления вышеупомянутым (внутри себя) 

То есть, Илья, входит в состояние медитации, достигает требуемого состояния, и начинает активировать охранную систему, которая (согласно описания) работает следующим образом - рельефы животных на бортах и корме начинают издавать свечение (зверина лютая разгоралася) а так же издавать угрожающие звуки (змеи разсвистелися, а звери разшипелися) Можно видеть, что система работает в тесной связке с психофизикой человека, его био-энергетикой, сопряженной с атмосферной энерго-решеткой.

БИОЭНЕРГЕТИКА

Именно это сопряжение биоэнергетики человека, богатыря (обладающего умением) с внешним энергопотенциалом окружающей среды, и обуславливает работу данной системы.Ныне такое невозможно, в общем и целом, из за разницы в состоянии среды тогда и сейчас - тогда геофизические условия были несколько иными, и такое сопряжение энерго-каркаса человека, богатыря, в прямом взаимодействии с атмосферной решеткой, позволяло получать подобного рода эффекты (читать тут - ]]>https://cont.ws/@otshell/42644...]]> //подраздел 9.2. Совмещение с решеткой Космического тела)

Потому, собственно, разбойнички и пытаются снять с Илюши кафтанчик - они не обязательно хотят его украсть, или забрать себе, он не является прямой целью их нападения - именно снять, как говорится в былине..Снять, чтобы нейтрализовать Илюшу, не дать выполнить свои обязательства перед купцами, согласно заключенного договора, в качестве охраны их и их товара, их жизней, нивелировав возможности Ильи (должна пострадать и его репутация) А уж потом приступить к самому процессу ограбления купцов, с их наличностью, украшениями, и т.д.

ПАЛЬЦЫ - КОНТАКТЫ

Само сопряжение пальцев Илюши с биметаллическими элементами должно вызывать особый интерес.Ведь если разсматривать ситуацию в перспективе взаимодействия биоэнергопотенциала богатыря со средой, то что такое есть пальцы человека? Пальцы, помимо всего прочего, есть контакты, выводы биоэнергетических токов, где каждый палец несет определенного рода заряженный биоэнерготок (отсюда и лечебно-возстановительная система Мудр - сочетания комбинаций пальцев ]]>https://cont.ws/@otshell/40547...]]> ) А поскольку это богатырь (а богатырь не просто детина, размахивающий дубиной) обладающий сверхспособностями человек, наделенный оными свыше, поддержания в социуме баланса и справедливости ради, то и пальцы у него особые, еще и в момент вхождения им в определенные состояния.

БИМЕТАЛЛИКА

Теперь разсмотрим свойства самих биметаллических элементов управления системой (пуговиц) датчиков - активаторов.Само по себе сочетание золота и серебра немного парадоксально, в том плане, что металлы эти обладают совершенно разным, или даже противоположным характером воздействия, или взаимодействия с организмом человека.Если золото, при контакте с кожей направляет микротоки "от себя", то есть дает, то серебро наоборот - "к себе", забирает.Таким образом, сама эта комбинация сочетания несочетаемого, должна вызывать уже сама по себе какую то реакцию, при взаимодействии с организмом.В случае с Ильей в качестве богатыря, то есть обладателя мощной энергетики (и возможностями активного управления оной во взаимодействии с внешней средой) эти микротоки, возникающие от контакта с таким предметом,  вполне себе превращаются в токи уже не совсем микро, а возможно и совсем "макро".

АКТИВАЦИЯ СИСТЕМЫ

Теперь сам процесс активации системы.Илья начинает поглаживать эти биметаллические датчики, выполненные из противоположных по характеру элементов, и в результате этого "поглаживания и поваживания" (водит по ним пальцем - воздействует своим биоэнерготоком) возникает некое возмущение, аккумуляция, концентрация - "искрит", так как металлы противоположно реагируют на такое взаимодействие (один металл в плюс, другой в минус).Далее идет сопряжение уже психофизического характера с внешними элементами системы, расположенными на "корабличке" (к  сожалению, мы не знаем из каких материалов они были выполнены) 

То есть, получая таким образом некий заряд, Илья направляет это на внешние элементы, с помощью своих внутренних умений, как то - особенности материализации, ваяние образа, этакий заряд мыслеплазмы, который активирует систему, она начинает функционировать.Потому, здесь не случайно звери "наведены" на пуговицы, ведь это есть управление элементом внешним - теми же зверьми, закрепленными на "корабличке" (борты, корма, нос).Тут задействована работа воображения, материализации, и вполне возможно что одним свечением, шипением и свистом "зверины лютой" дело не ограничивалось..

СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ ПРЕДКОВ

Тут надо немного шире развернуть саму тему - дело в том. что, как я уже писал ранее, сами условия существования на планете, в плане геофизики, были иные.Иными были сами люди и человеки.Это хорошо выражено в культуре, искусстве того времени, я предлагаю провести аналогию разницы в восприятии мира осмотрев старинные карты (до 16 века) разницу в их оформлении..Если вы видели эти "Эфирные" карты (читать подробнее - ]]>https://cont.ws/@otshell/718396]]> ) то они вообще на карты не похожи - какие то "веселые картинки"..Ниже - Каталанская карта 1375г.

Потому что и воображение далеких предков, и их мировосприятие было иным - люди были более духовны, они видели иные сферы, тонкоматериальный мир, и мало того, взаимодействовали с ними - ведь это вообще было частью их существа..Люди мыслили образно, так же и общались, образами, образным был и сам язык, да и сила их воображения была велика, не сравнить с нашей близко.  

ОБЩЕНИЕ ОБРАЗАМИ

Если вы читали что нибудь, написанное до 16 го века - вы ощутите скудость и корявость самих выражений, способов и инструментов письма, изложения..Это трактуется как недалекость людей прошлого, на деле это их продвинутость, потому как им не нужно было излишне описывать ситуацию - адресат видел ее сразу в воображении, визуализировал (постоянное подключение к инфо-полю) В письме обозначались лишь основные, "реперные" точки излагаемого, даже просто намеки, от того нынешнему человечеству и мнится его превосходство..

Я приведу пример - прочтите сам текст и сравните с подстрочником (перевод, слева) обратите внимания как излагается сама мысль, поняли бы вы что нибудь без перевода? Сумбур, как будто излагает какой то дебил - по типу, "догадайся сам что я имею в виду"! Но ведь "догадывались" - это написано в ЛЛС (Лицевой Летописный Свод Иоанна Грозого, 16 век) учебник истории для царских детей (или почитайте выше, как излагает Афанасий Никитин сын, так же коряво, с нашей позиции)

РАЗНИЦА ТИПОВ ОБЩЕНИЯ

Если попытаться обозначить разницу в общении образами и нынешним общением, сугубо детализированным, это как если бы мы, вместо просмотра картины, фильма, читали подробное описание произходящего на экране.Описание обстановки, декораций, мебели, какие ткани, какие шторы, кресла, шкафы, и т.д. вместо того чтобы просто увидеть комнату..Вот такая разница между нами и ими..Тогда было много магов, колдунов, волшебников, сказочных ныне существ.Именно вхождением в тонкие сферы своим человеческим существом, и обеспечивалась возможность такого взаимодействия с окружающей средой, и воздействием на оную, равно как и на себе подобных.Это было частью человека, и он был частью этого..То же и по сказкам - общение с животными, с духами леса и прочая - это не метафоры, это реальное взаимодействие, которое было возможным совсем еще недавно (некоторые могут и ныне)

ПСИХОТРОН

Однако продолжим..Так вот, думается что в этом случае, данная система была психотронного характера воздействия, работала именно как наводящая дикий ужас, блокирующая какие то волевые центры, как результат - паника, желание скорее "бежать оцедова", в таком духе (такие барьеры и поныне стоят во многих местах на планете, куда человеку доступ запрещен).Потому, лихие разбойнички "испужалися" да в "море синее окиян" и попадали..Что ж они, совсем полудурки, испугаться каких то там рельефов на суденышке, хоть шипят они и свистят? Ну свистят и свистят, да и пёс бы с ним!

Но тут, вероятно, осуществляется взаимодействие с воображением самих нападавших. Воображение начинает визуализировать им жуткие образы, развитие событий, или окружающую обстановку крайне опасного характера (к примеру - звери с борта спрыгивают и кидаются на них, готовятся к прыжку, обнажив клыки, и т.д) Видимо сопротивляться этому человек не в  состоянии - на то и система охранная была разсчитана. 

Сравнить это можно, отчасти, с воздействием некоторых боевых отравляющих веществ, когда, попав под воздействие газа, солдат неприятеля начинало "глючить неподецки", каждого по своему.Дезориентированные, попавшие в другое пространство, измерение (по описаниям эффекта самими жертвами) они начинали или стрелять друг в друга, принимая своих за врагов, или вообще за каких то чудовищ, или бежать куда то, или падали в припадке, в общем - выведенные из строя таким образом, не могли выполнять свои прямые обязанности. 

Потому то ДРГ разбойничков, в составе пяти человек, получает задание - снять с Илюшеньки кафтанчик (видимо не в первый раз сталкивались с проблемой) дабы остальные силы бандгруппы безпрепятственно могли захватить 30 кораблей.Идти же впятером на такую толпу народу - это надо было с "калашами", как минимум, по типу нынешних, современных пиратов..Но, как мы видим из предания, Илюша четко выполнил свои прямые обязательства, система сработала, и лихие разбойнички, потеряв какие то внутренние ориентиры, были дезогранизованы, и вышиблены из самой реальности, просто попадали за борт, что в принципе, достаточно гуманно, по отношению к ним..

ПУГОВИЦА (контрольный выстрелъ)

И на посошокъ - само слово пуговица..Ничего не напоминает, никаких ассоциаций не возникает? Прочтем финал былины, по тексту - что случилось с разбойничками? ЦИТАТА - "Все разбойнички удалые попужалися (испугалися) в океян-синее-море побросалися." 

По итогам, результатам события, можно констатировать, что Илья, разобрался с разбойниками, морскими пиратами, используя пуговицы..Результатом использования пуговиц был испуг разбойничков, они испугались, и были вынуждены в страхе бежать с атакуемого корабличка..Получается прямое соответствие, прямее уж некуда..Напугать при помощи пуговиц..Это как использовать дробилку для дробления, а курилку для курения, стрелу для стрельбы, питие для пития, морду для мордобоя, ну и пуговицу для испуга..

Осталось понять, как называется то, чем мы застегиваем полы одежды, не обязательно это называлось пуговицами..Если вспомнить текст былины, там сказано что "пуговками побрякивает" - конструкция пуговиц была такова, что они издавали звук при потряхивании..Они были нашиты на "кафтанчик разноцветного сукна" но не обязательно ими застегивались полы кафтана.Возможно это был параллельный ряд "декоративных", не используемых для застегивания предметов, которые и назывались пуговицами, потому как использовались для иной цели..В общем, оставлю вопрос открытым, рад буду изучить ваше мнение в комментариях..(.....прошло пару часов...и внезапно!!!)

ПС ...полез в интернет и... вот что нашел !!!

На Руси пуговицы стали известны с IV века (хех, это вопрос спорный) однако чаще всего они использова­лись не в качестве застёжек, а как обере­ги.(ну, что я говорил! )

Наиболее древние руские пуговицы X—XIII в.

Часто это были полые металлические кругляши с камешком внутри, чтобы зве­нели, как бубенцы (ВСПОМНИТЕ - ИЛЬЯ ими ПОБРЯКИВАЛ) Их просто пришивали к одежде, без петли. На раскопках в Нов­городе найдена рубаха купца с пришитой к её вороту крупной плетёной пуговицей красного цвета, которая ничего не застё­гивала. Зная, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечи­стую силу, можно утверждать, что эта пу­говица служила оберегом.

По представлениям наших предков, во­рот одежды - очень важная в мистиче­ском плане деталь: ведь самые уязвимые - незащищённые части тела: шея, лицо, руки. А значит, их надо было защищать от злых духов. Поэтому первые пуговицы по­мещались на воротнике и рукавах, укра­шались заговорёнными узорами, отпуги­вающими нечистую силу.

Весьма частыми археологическими на­ходками, например, являются «гирьки», украшавшие воротники древнерусских крестьянских рубах. На многих «гирьках» можно увидеть символы солнца - спи­раль или круг посередине. Оно и понят­но: солнечный цвет отгоняет, отпугивает силы мрака. Не отсюда ли название «пу­говица»? Кстати, есть и другое однокоренное слово, обозначающее тот же предмет, - пугалка. Оно до сих пор бытует в неко­торых диалектах севера России. Так же назывался и колокольчик, помещавшийся на воротнике кафтана.

Источнег - ]]>http://www.liveinternet.ru/users/babeta-liza/post2...]]>

То есть, теперь становится понятно, что пуговица это не застежка, это изначально предмет мистический - для отпугивания как злых духов, так и не менее злых морских пиратов, да лихих разбойничков - отсюда само название .

За сим прощаюсь, с уважением, Отшельникъ. 

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.