В ПОИСКАХ БОЖЕСТВЕННОЙ АЗБУКИ

Размышление об истоках и принципах построения магического божественного письма. О роли и месте в нем символов русской азбуки. Попытка его первоначальной реконструкции с использованием колословицы (квадратной кириллицы). Обсуждение парадокса о количестве букв сакрального алфавита...

 

 

Обложка: Сирианские наскальные художества племени догонов и колослов ЗРИ в поддержку идеи статьи...

Начало этой темы положено в сериале Рождение буквы. С момента публикации прошло время, а открытие колословицы (квадратной кириллицы) и узорного письма помогли значительно углубить и расширить понимание вопроса. Многое из того что будет написано уже мелькало в комментариях, частных диалогах и на моих страницах в социальных сетях. Настало время всё это собрать, обобщить и вынести на суд читателя.

С нашей темой тесно связано понимание письма как Божественной данности. Такой подход известен во многих культурах. Собственно, на протяжении всей истории письма, практически параллельно с утилитарным его развитием идет процесс его неизбежной сакрализации т.е. соединение буквы с ведой, с неким знанием и мировоззрением.

Гипотеза о существовании письма, данного Богом, не так уж фантастична если вы верите во что-то подобное Богу :) Вот только легенды обретения такого письма все одинаковы как под копирку. Приходит Бог или его представитель, выкладывает алфавит и начинает диктовать «правила жизни» которые затем становятся Священным писанием и ложатся в фундамент той или иной религии. Так рождение деванагари (санскрит) позволило записать индийские Веды, письменность иврита позволила записать Тору, куфи позволил записать Коран. Наконец древнерусская буквица ныне кладется в основу славянских Вед через радения Асгардского духовного училища и его последователей.

Вместе с тем, при рассмотрении русского письма в сакральной мировоззренческой плоскости, центральным вопросом многих дискуссий остается до сих пор «спор о количестве букв». Точнее даже не спор а борьба за это количество по принципу «чем больше тем лучше». Спор надо сказать уникальный, ничего подобного в других письменных традициях мы не наблюдаем.

Основной аргумент например сторонников древнерусской буквицы или Всеясветной Грамоты (ВСГ) в свою пользу базируется на мифе о злонамеренном обрезании исконной азбуки, лишившем её образности и сакральной силы.

Публикацией этого материала я попытаюсь показать изначальную бессмысленность этих споров и ограниченность самого подхода... рискуя при этом потерять значительное количество френдов... но как говорится: «Платон мне друг...» :) Точнее, спор о кол-ве букв имеет смысл для обслуживания фонетики языка, но никак не его сакральной сути.

Поехали!

через... Африку :)

Африканское племя догонов рассказывает интересную легенду. Её конечно считают выдумкой, да и источник совершенно не научный... Но мои постоянные читатели знают — я предпочитаю читать веду не там где это указано учеными мужами или религиозными толмудистами. Иногда бывает довольно и надписи на заборе... :)

1. ЧТО ДОГОНЯЛИ ДОГОНЫ? ... а мы до сих пор не догоняем :)

Возможно вы читали книгу АЛЛАТ РА Анастасии Новых.

Приведу историю догонов прямой цитатой из этой книги.

«Догоны и родственное им племя бамбара, — это одни из немногих народов, сохранивших изначальные сведения практически с минимальными искажениями, порой даже не понимая смысл этой информации.

А последняя такова, что намного опережает достижения современной науки.

В космологии догонов, а также бамбара есть сведения о значимой первичной роли вибрации, спиралеобразного движения в сотворении Вселенной.

В мифологии догонов есть верховное божество — бог-творец, создатель мира, именуемый Амма. В одном из космогонических мифов догонов повествуется, что мир произошёл от слова «Амма».

Так вот, согласно мифологии догонов мир произошёл от слова «Амма». Кроме этого слова, не было ничего. Первое слово дало начало бесконечно малому основному элементу мира, который догоны именуют как «кизе узи» (он же просяное зёрнышко По). Посредством внутренней вибрации «кизе узи» превратилось в «яйцо мира». В мифологии догонов Амма имеет эпитет «крутящийся вихрь», причём указывается, что движение происходит по спирали. Более того, впоследствии описываются сами творения Аммы, в том числе упоминается о семи мирах, Солнце и Луне. В частности, что Солнце окружает спираль из восьми витков красной меди. А вот Луну окружает такая же спираль, но из белой меди. Удивительно, но со временная физика ещё не дошла до уровня научного понимания этих вопросов. Но это ещё не самое интересное. Возвращаясь к сотворению мира… После создания «зерна По» и раскручивания движения по спирали, «невидимый Амма» стал создавать знаки, которые определяют всё в этом мире: два «направляющих знака», которые принадлежат Амма, и восемь «главных»...

Два «направляющих знака» — это знаки, которые может использовать только тот, кого они в своей мифологии именуют Аммой. А вот восемь «главных знаков» — это творящие знаки, которые при приложении к ним определённой силы, образно говоря, как ключа к замку, открывают некие возможности управления процессами как созидания, так и разрушения. Очень редко, но бывает так, что «главные знаки» становятся доступны человеческому существу.»

Я не знаю кому принадлежит эта история — догонам ли, Марселю Гриолю (французскому этнографу, изучавшему догонов) или Анастасии Новых... Я вообще не призываю вас в нее верить. Просто побудьте немного в пространстве этого мифа :)

Чуете про что тут написано?

Тут описана логическая и стройная модель «нисхождения божественных знаков» в мир человека. Т.е. именно так может быть явлено человеку божественное письмо.

Именно божественное т.е. творящее, сохраняющее (и оберегающее, ага :)) и разрушающее.

Магическое письмо! Письмо не для передачи информации, любовных посланий и долговых расписок. Такое можно писать чем угодно, и это под силу придумать человеку. Обилие и разнообразие таких систем — в самой мировой истории письменности. Но именно Магическое...

Из мифа догонов мы и сформулируем наше парадоксальное предположение:

Чем меньше буков (знаков, рун и пр.) содержит письменная система тем ближе она с Истоку, коим является в нашем случае Бог. Как великая река начинается с ручейка так и миростроение начинается с первичного акта, описываемого несколькими символами от которых идет развёртка всей картины мира и его понимание.

Если вы еще не начали кидаться помидорами и отписываться от блога :), далее покажу вам эти 2+8 знаков АММЫ... Возможно некоторые постоянные читатели уже все поняли и зевают но... все по порядку.

Давайте вернемся, однако, из Африки на родную почву... :)

2. ИСКОННАЯ (ЯДЕРНАЯ) АЗБУКА

Хочу привлечь внимание читателя к интереснейшим исследованиям которые проводит Сергей Балыбердин ]]>в своем блоге]]>. Там много интересного, я же хочу воспользоваться некоторыми выводами Сергея касательно состава древнерусской изначальной азбуки. Автор, имея собственные мировоззренческие трактовки букв, в части касающейся состава азбуки опирается на исследования официальной науки, в частности на работы школы А.А Зализняка.

Вот в ]]>этой статье]]> он приводит таблицу древнерусской азбуки разделяя буквы на изначально русские и буквы привнесенные через христианскую традицию или заимствованные.

К изначально русским он относит 25 следующих букв. Даю их сразу в графике квадратной кириллицы чтоб уже не путать графемы в дальнейшем.

 

Рис. 1

 

Перед нами самая короткая из исторически обусловленных русских азбук. Или ядерная в терминологии Зализняка. Точнее её буквенный состав, ибо сами буквы в ней были конечно несколько  другие близкие к Уставу.

Тут можно начинать кидать тапки в академика, Сергея ну за одно в меня, коль я тут привожу эти результаты :) Следуя логике борцов за количество тут размер «греха» покруче чем у Салунских братьев, Петра Первого и Луначарского вместе взятых :)

Но если оставить «религиозные войны» то возможно мы имеем дело со следами той самой Божественной азбуки которые еще можно проследить исторически. Замечу, что эти результаты получены на основе исследований открытого в 2000 году ]]>Новгородского кодекса]]> — самого древнего письменного источника (из признанных наукой), датируемого концом Х началом XI века. Т.е. он старше знаменитого Остромирова евангелия...

Ниже я покажу что и состав этих 25 букв на самом деле не случаен… А пока выскажу ещё пару гипотез.

Надо признать что состав ядерной азбуки выявлен по письменному источнику, имеющему утилитарный хотя и религиозный характер, т.е. письмо возможно сделало уже некоторый шаг от божественной данности. И, возможно, букв должно быть еще меньше…:)

И второе. Христианство не усекало нашу азбуку а ровно наоборот, привносило в нее «лишнее» для обслуживания конфессиональных интересов. Возможно совсем недавно от Новгородского кодекса, письменность была еще вовсе не нужна... И не по дикости народа а исключительно из-за его подлинной близости к Богу... Прежде чем приступить к дальнейшему повествованию покажу одну особенность ядерной азбуки которая ведет к интересным последствиям.  Особенность видна вот на этой картинке.

Рис. 2

Из этой картинки видно что ядерная азбука состоит из четырех групп букв. Именно в квадратной кириллице мы это можем четко наблюдать.

1. Центрально-симметричные узкие (И, I, Н, О, П, Х, Ц). Эти буквы не меняются при отражении их вправо или влево и они имеют ширину в три элементарных квадрата. Таких букв семь!

2. Центрально-симметричные широкие (Ж, Т, Ф, Ш). Эти буквы так же не меняются при отражении их вправо или влево и они имеют ширину в пять элементарных квадратов. Их четыре.

3. Правые буквы (Б, В, Г, Е, К, Р, С ). Эти буквы «отрисованы» справа от центральной образующей мачты и они меняются при отражении их влево. Таких букв семь!

4. Левые буквы (А, Д, З, Л, М, У, Ч ). Эти буквы «отрисованы» слева от центральной образующей мачты и они меняются при отражении их вправо. Таких букв семь!

В этой группе есть одно исключение — буква М. Она безусловно левая, но явно выбивается своей мерностью в пять квадратов. Заметим этот факт, возможно что ей тут не совсем место. Пока я не комментирую картинку, даже готов списать все это на случайность, хотя, как известно, случайностей не бывает :)

3. ЗНАКИ АММЫ ИЛИ ВЕЛИКИЙ КОМБИНАТОР

Название главы совершенно беспроигрышное :)). Если все нижеизложенное соответствует истине то Творца безусловно можно называть Великим Комбинатором ну а если нет, то можете смело ассоциировать автора с Остапом Бендером... :) Давайте на минуты представим что мифология догонов имеет под собой некую реальную почву. Тогда странно что описанная выше система знаков АММЫ, имея мощную внутреннюю логику, совершенно не отражена в истории письменности или иной знаковой системе... Во всяком случае я не встречал подобного подхода. Может плохо искал :) Если кому-то из читателей что-то известно, буду благодарен за информацию.

Все письменные системы просто появляются на исторической арене как данность, содержащие конечное и довольно большое кол-во знаков и естественно уже будучи привязанными к тому или иному языку. Не покидает ощущение что само начало процесса сотворения письма скрыто или утеряно. Или все известные нам исторические образцы письма не имеют под собой сакральной основы, т.е. исключительно утилитарны, и мы ищем черную кошку которой нет? Как говориться — или одно из двух :)

Кстати, сами догоны письменности не имеют, и все эти истории (если они не вымысел) — суть лишь устные придания.

Разгадать эту загадку, однако, мы можем через открытую ныне квадратную кириллицу!

Ниже я предлагаю вам попробовать именно через нее проявить миф догонов как рабочую гипотезу.

Поехали!

3.1 Направляющие знаки АММЫ

Для начало что же такое «кизи узи» или зёрнышко ПО? Воля ваша но я вижу тут зёрнышко О :) т.е. меру первичного квадрата с которого начинается миро- и буквотворение...    

Рис. 3

Два направляющих знака нам тоже известны. Они описаны в статье ]]>«Рождение буквы. Самое начало»]]>.

Вот они!

   

Рис. 4

Это действительно направляющие знаки, они задают направление и логику познания миротворения через образ Всевышнего О и заключенную внутри него мнимую I. Это основа структуры самой Божественной Матрицы. Это луч и шар в терминологии Правед. Начало счёта ОДИН-РАЗ. Эта же пара, как известно, управляет нашими компьютерами в своем уже цифровом качестве т.е. через двоичный код. К слову, имеются они и в ядерной азбуке... :)

Убежденность догонов в непостижимости направляющих знаков для человека легко объяснить если попробовать изложить суть двоичного кода обычному не подготовленному человеку. Не просто будет :). Думаю сами эти знания догонов нечто вроде карго-культа с утерянными давно первоосновами.

Интересно посмотреть на само имя первобога догонов — АММА Слоговая структура имени нам очень знакома, слово явно из ПРА... Во-первых, это палиндром, что указывает на одно из имён Всевышнего. Во-вторых это МАМА в чаромутном послоговом чтении... В-третьих, уж очень созвучно с первозвуком Творения — ОМ или АУМ...

Слоги АМ и МА нам тоже знакомы. Они отражают друг друга — одно из чтений — Жертвоприношение.

Выводы делайте сами, а мы дальше пойдем... :)

Если АММУ спросить сколько символов в его системе — он ответит что Два. И следуя современной логике АММА ограблен злыми силами практически до состояния нищего :) Думаю что до этого места гипотезу можно считать вполне логичной а вот дальше...

3.2. Главные знаки АММЫ

Вдохновившись группировкой ядерной азбуки, приведенной выше на рисунке 2, построим следующую нехитрую схему. Я неоднократно обращался к образу октагона в своих работах. В сериале «Знак четырех» из него в частности выводилось пространственное определение верх-низ, право-лево в материальном мире. Октагон широко используется в ]]>практике узорного письма]]> и ]]>колословах]]> и, кстати, имеет важное значение в практиках суфийской сакральной традиции. И это не простое совпадение... Как нибудь напишу об этом. А пока просто возьмём его за основу наших построений.

Вот такую картинку думаю вы помните...

(без названия)

Рис. 5

Она нам как раз и пригодится коль скоро мы поделили ядерную азбуку на центральные, правые и левые буквы. По вертикальной оси ромба мы будем располагать знаки центрально-симметричные, а по сторонам соответственно правые и левые. Первый подход к штанге — разместим в центр букву О а по углам ромба четыре состояния максимально возможной заполненности матрицы О, когда она еще имеет потенциал движения в одну меру квадрата. Написал мудрено :), но думаю из картинки ниже ясно о чем речь.

   

Рис. 6

Все четыре знака отличаются от О только недостающим элементарным квадратом, а мы получили между тем три знакомых буквы нашей азбуки... Это С, П и Ц. Да, конечно, Ц мы пишем с выносным элементом, но в данном случае опустим это для ясности. Сакральная суть буквы — Целостность, наполненность, потому она похожа на стакан :). Её отражение по вертикали это буква П т.е. пустота или невежество ну и стакан опрокинут :)

Отражение буквы С по горизонтали дало нам ее левый клон который в нашей азбуке не представлен, но он есть в квадратной кириллице и известен как О-лигатурное. Но сейчас про это не будем, и оставим его как неизвестный... Тем более в ядерной азбуке его вестимо нет. Как уже писалось, все эти четыре буквы демонстрируют фазы движения, но тут не хватает еще одной буквы которая начинает процесс заполнения матрицы О и собственно означает движение. Это буква Г. Поместим ее в вершины квадрата отразив по правилам октагона.  

 

Рис. 7

Можете аплодировать или кидаться тряпками, но в вершинах октагона те самые восемь главных знаков АММЫ которые ищем... Так сказать ядро-ядра... :) Я их даже тут вынесу в рядочек для пущей понятности.

 

Рис. 8

То что четыре из них (выделено черным) нам не известны говорит о том насколько современная письменность ушла от изначальной. Ну и не стоит забывать что знаки эти давались собственно не для письма а как база для создания алфавита. Подозреваю что любого, но это пока наглое утверждение :) Хотя все относительно, и мы можем как минимум увидеть там латинскую L а ее отражение по вертикали тоже L только куфическая арабская. Если покопаться по историческим сусекам то наверное и других «кочерги» где-то найдутся. Может кто из читателей даже видел нечто подобное...

Если вы думаете что я прикалываюсь или фантазирую то вот вам несколько веских графических доказательств. Еще раз посмотрите внимательно на схему рисунка 7

1. Четыре кочерги Г при лигатурном сопряжении возвращают исходную О

2. Две верхних Г при лигатурном сопряжении дают П что между ними

3. Две нижних Г при лигатурном сопряжении дают Ц что между ними

4. Правые буквы Г дают в сопряжении С

5. Левые буквы Г дают в сопряжении С-отраженную.

6. С и С-отраженное в лигатуре возвращают исходную О

7. П и Ц в лигатуре так-же возвращают исходную О.

Можно было все это разрисовать подробно, но думаю и так понятно... И что-то слабо вериться в такие совпадения графики и сакральных смыслов.

Как говорится: «Чего же более?» :)) Но и более у нас тоже есть.

4. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ — СЛОГОВЫЕ РУНЫ...

Приведенная сборка-разборка О из семи пунктов показала что ядро строится на лигатурных сопряжениях т.е. механизм этот заложен в саму основу. На самом деле перед нами не что иное как слоговые руны вот только большенство слогов нам совершенно не известны или трудно произносимы. Даже пытаться не буду а то мало ли что... :) АММА судя по легендам серьезный мужчина, а может даже и вовсе женщина :)

Но вот такую схемку рискну опубликовать. Предупреждаю что схема дюже сырая, это как расшифровка сна и что там привиделось, бог весть... Просто в ней мы можем зафиксировать не только следующий уровень построения системы слоговых рун но и первослоги т.е. начало записи речи и соответственно точку трансформации азбуки из магического инструмента в инструмент языка...

Дивимся :)    

Рис. 9

Несколько пояснений к рисунку. Попробуем прочитать тут то что читается по-русски, оставив иные слоговые загадки за бортом для будущих исследований.

1. Читаем правую горизонталь. СО дает в сопряжении слоговую руну Б она же наша буква Б по совместительству :) Ровно такая же операция по левой горизонтали (увы, прочитать ее мы не можем) дает нам слоговую руну Д которая «случайно» является отражением буквы Б, полученной справа.

2. Загадочные кочерги Г при мачтовых сопряжениях вверху образуют букву Т, а внизу букву Ш которые (вестимо случайно:)) являются отражениями друг друга по вертикали. Это контур выделенный красным, надеюсь видно... Творение и Разрушение. Про это писалось ранее. Чтение слогов однако тут тоже утеряно...

3. Читаем правую диагональ. ГО (божественный первослог про который много писалось) дает нам букву Р т.е. божественный Свет или Свет Творения. Буква Р формирует синий контур своих отражений из которых нам кроме неё самой знаком еще... Ь мягкий знак и расположен он как раз как отражение Р вниз...

4. Синий контур знаков (Р) ведет себя аналогично поведению контура Г ранее,  т.е. рождает буквы по сопряжениям. Верхние дают в мачтовом сопряжении букву Ф а правые букву В Их отражения хотя и кажутся знакомыми но явно не из нашего круга. Хотя отраженная В есть например в глаголице и это там буква О. Но не будем сейчас об этом.

5. Кстати, буква В находясь на правой горизонтали может быть получена еще и как слог БО и как слог РО т.е. тут у нас начинается уже многовариантность образования слоговых рун. И заметьте все слоги сакральны и нам хорошо известны... Понятно что на других концах октагона поведение в сопряжения полностью аналогичное вот только читать там мы ничего пока не можем...

Повторюсь, рисунок 9 это пробный шар для обсуждения. Уже сейчас он рождает вопросы которые поменяют некоторые частности в этой схеме. Речь о принципе.

А теперь немного статистики по проделанной работе.  

 

Рис. 10

Итак, мы получили с вами 22 знака из которых 14 пренадлежит нашему алфавиту а 13 из этих 14 есть в ядерной азбуке Зализняка !! Не знаю как, вас а меня впечатлило :) На самом деле уже проявленных буков больше, ибо мы должны вспомнить сакральную формулу:

О и I это Два или II что во мнимости есть Н

Т.е. мы совершенно законно можем добавить к проявленному набору еще две буквы И и Н. Они содержатся в направляющих знаках АММЫ как скрытая часть. Что еще можно заметить... Кроме направляющих знаков О и I (II) все проявленные в ядре буквы нашей азбуки согласные. Не знаю пока как это оценивать, но думаю это не случайно...

Думаю уже совершенно ясно что эту игру можно продолжить и дальше. Просто нужно сменить мерность октагона при переходе к следующим контурам иначе будет ничего не понятно из-за графического перегруза. Мы сделаем эту работу обязательно но уже не сейчас ибо и так повествование вышло дюже объемное... Для затравки могу сказать что из наших буков уже проявляются Л, У, Е и А... Но об этом в другой раз.

Такие дела :)

 

Загрузка...
Развернуть комментарии