Знак четырех

Речь пойдет не о знаменитой повести о Шерлоке Холмсе. В этой статье я наконец попытаюсь немного рассказать о колословах — удивительных артефактах которые обнаружены при исследовании квадратной кириллицы и солнечной узорной вязи. Вернее о том, что лежит в их основе и почему это не просто так...
 
Мои постоянные читатели уже видели достаточно примеров.
Колословы открывают целый мир, наполненный древнейшим символизмом, обращенным к самым глубинам Традиции. Чтобы понять истоки этой традиции, читателям новым стоит ознакомиться с сериалом про ]]>Солярное письмо]]>.
Так же не лишним будет вспомнить пост ]]>«Рождение Буквы. Самое начало»]]>
Собственно с картинки которая в нем была опубликована мы и начнем.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На рисунке 2 мы показали послойную модель миров, рождающихся из точки. Именно так рождается всякий мир, именно так рождена и наша галактика — Млечный путь. Своей геометричностью и постмодернистским минимализмом картинка нам совершенно не указывает на что-то древнее, а между тем это не так. Если повернуть изображение на 45 градусов то ровно такое же мы обнаружим на кресте колодца Святой Бригитты в Ирландии. Причем их там даже несколько. А это 6 век, на секундочку, если верить традиционной истории.
Я его тоже показывал, но продублирую — это важно.
 
 
 
Итак, как говаривал Глеб Жеглов: «значится с этой ресторации и начнем» :)
 
1. Святая Бригит
 
Я не знаю есть ли еще примеры таких крестов на славной земле Ирландии, но этот крест совершенно не кельтский хотя и похож.
История Святой Бригитты сама по себе очень интересная. Подробности можно почерпнуть из ]]>вики]]> или на ]]>портале]]>, посвященном культуре кельтов.
Я совершенно убежден что тут мы имеет уже традиционное и в нашей истории замещение христианским персонажем кого-то из языческого пантеона. Причем в данном случае даже не поменяли имя. В мифологии кельтов есть богиня по имени Бригит «зона ответственности» которой дюже совпадает с чудесами христианской подвижницы.
Но это не самое главное.
Местечко где Святая Бригитта основала монастырь зовется Кильдер. А пишется оно по-ирландски CELL DARA. ДАРА! Нормально? Переводится название как Храм Дуба, что не удивительно, ибо построена она на месте друидского святилища, где по преданию стоял священный дуб.
 
Вообще отождествление слова ДАРА с Дубом довольно интересно. ДАРА — слово из праязыка и может быть прочитано как ДА-РА (принимающий Свет) или ДАР-А т.е. подаренный сущему. Но не будем пока в это углубляться, у нас другая задача.
Кроме всего прочего в русском языке Дара созвучна просто с дарами или даром,  хотя «знатоки» утверждают что это еврейское имя, означающее владетельница блага.
Любопытно, что мифическая Бригит по одной из версий является богиней плодородия т.е. по сути оДАРивающая людей земными благами. Святая Бригитта тоже замечена в деяниях типа «накормить пятью хлебами» и славилась щедростью и бескорыстием. Т.е. можно предположить что именно Дара было изначальным именем Бригит и затем христианской Бригитты, что оставило свой след в географическом названии. Но вернемся к колодцу. Легенда гласит, что во время голода в Ирландии из него текло молоко вместо воды, что дало возможность выжить окрестному люду. Вообще, с молоком у Бригитты связан еще один эпизод. Собственно ее рождение было предсказано местными друидами как рождение омытой молоком девочки, которая прославится как великая подвижница и заступница Ирландии. Именно так она и родилась. Мать несла кувшин с молоком и родила Бригитту на пороге дома, разлив молоко прямо на только появившееся дитя. Итак:
  • колодец с молоком
  • крест у колодца с изображением модели рождения мира
Не кажется ли вам это знакомым?
Я выше упомянул про Млечный путь, хотя мог взять в качестве примера своего кота или Туманность Андромеды. :)
Воля ваша, но я вижу тут отголоски нашего мифа про богиню Ладу и мужа ее Сварога, родивших нашу галактику. И молоко тут очень кстати. И тут же мы видим еще одно подтверждение. Местами мутная мифология кельтов отождествляет иногда языческую Бригит с управительницей всяких женских дел. Она была покровительницей матерей, беременности и рожениц, а так же хранительницей невинности и девственности. Видимо тогда такое было возможно :)
А наша Лада среди прочего была богиней любви.
Выводы делайте сами.
Кстати, языческую Бригит очень часто изображают рядом с коровой. Не корова ли это Зимун?
Но оставим пока мифологию и сделаем первый осторожные вывод.
Изображение на кресте колодца Святой Бригитты имеет непосредственное отношение к древнему пониманию механизма рождения мира о котором мы ведем речь.
 
bc1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Однако, христианская Бригит оставила нам еще один удивительный артефакт по теме. Из камыша она сплела крест для умирающего отца-язычника, который узнав его значение, проникся и принял
христианство на смертном одре. Вот так он выглядит: Крест с тех пор носит имя создательницы — Святой Бригитты, является неофициальным символом Ирландии и по сей день украшает дома правоверных католиков как оберег. :)
Любопытно было бы узнать, какое значения символа поведала дочь отцу, коль скоро артефакт не имеет ничего общего с католическим или вообще с любым христианским крестом. Здается мне что значение это мы можем узнать не обращаясь к первоисточнику.
Во-первых это безусловно посолонная свастика, а во-вторых в центре мы видим все тот же набор квадратов что и на кресте у колодца и на картинке в начале поста.
Думаю Бригит просто объяснила отцу истиный источник христовой верой (в 6-м веке в полуязыческой Ирландии это еще могли помнить) и ее прямую связь с солнечними ведическими культами. Камыш же, как исходный растительный материал, помог отцу осознать единство этой веры и с ритуалами друидов.
 
Так что запомните это имя. Святая Бригитта, она же Бригитта Кильдерская, она же Бригитта Ирландская. Почетаема, к слову, не только католиками но и православными! Эта выдающаяся женщина по сути перекинула мост между древнейшим ведическим знанием предков об устройстве мира и его более поздними языческими и христианскими проявлениями. Мост в виде простого плетеного крестика с глубоким символизмом. Имя ее и правда созвучно с английским bridge, что значит мост.
Но это совпадение, конечно :)
Кстати, иногда это крест исполняют еще и вот так:
 
крест бригит
 
 
Что-же находилось на другом конце моста, перекинутого Святой Бригиттой?
На конце, уходящем дальше в глубь веков.
Может быть что-то типа вот этого?
 
 
Думаю вы видели такие фигурки. Это уже древность, исчисляемая не сотнями но тысячами лет. И тем не менее принцип прямых линий, точки, квадрат и крест тут соблюдаются неукоснительно. Дикие люди, что с них взять :) Это «постмодернизм» эпохи палеолита — Дева, Баба, Великая Мать, Макошь. Это доантичная Греция, Дунай  и Поднепровье, Триполье и Костёнки. У лона богини мы видим знак, известный у родноверов как Засеянное Поле он же символ Макоши. А женское лоно, засеянное поле это плодородие, Дара... ну в общем вы поняли :) Пасьянс сложился. Вот он мост, перекинутый ранними христианами к единому ведическому миропониманию и мировоззрению Человечества. На этом историческое вступление к теме колословов можно закончить, хотя к археологическим данным мы еще будем обращаться.
 
Настало время пояснить что же все это значит... :) 
В первой части мы показали как разнесенные по времени и религиям воззрения наших предков, прослеживают удивительное единство и общность  графического символизма, отражающего корневое мировоззрение и миропонимание. Единство это возможно проследить на тысячелетия и это не может быть случайным.

Что же означают все эти знаки и какое они имеют отношение к теме колословов.
Отношение самое прямое, и мы это ниже покажем.

Предупреждаю!
Дальше сплошная метафизика и рассуждения о Высоком.
Кто не спрятался, я не виноват! :)


2. О Едином Пути, реинкарнации, узорах и вязи.

Мы начали этот цикл с обращения к кельтам и думаю стоит продолжить. Как известно, культура кельтов является неотъемлемой частью того что принято называть СЕВЕРНОЙ ТРАДИЦИЕЙ. 

Северная Традиция  представляет собой обширный пласт, объединяющий дохристианскую культуру многих народов. Это и русский север, и Скандинавия и славянский мир и финно-угры и те же кельты и пикты и многие другие. Есть все основания считать что именно Северная Традиция хранит в себе первородный ведизм индоевропейских народов. Истоки Русского Ведизма, которые мы тут изучаем по всей видимости там же.

Поехали!

Вот что пишет современный исследователь Северной Традиции Дмитрий Логинов в книге «Русская тайна. Перерождение»
По хорошему сюда стоило вставить эту книгу целиком :), настолько она компактно и четко излагает довольно серьезные мировоззренческие расклады. Но я приведу лишь несколько важнейших цитат.

***
«Первое, что ведает Русская Северная Традиция о Перерождении, это Единый Путь. Он представляет собою как бы сквозную вязь мироздания… Вязь эта неразрывна… Единая нескончаемая нить, или, может быть, нагляднее было бы сказать: единый световод, коридор… А вовсе это не ряд параллельных, никак между собой не связанных коридоров.»

***

«Дух – ЕДИН. Любая реинкарнация представляет собой фрагмент единой дороги его бесконечных перерождений. Все полотно бытия суть единая, сама с собою переплетающаяся нить. Причем ее концы замкнуты, то есть она представляет собой кольцо.

Сие кольцо как бы скомкано в клубок. И этот клубок находится… в едином пространственно-временном континууме – сказали бы в наше время. Конечно, это только метафора. Действительная картина слишком сложна, чтобы ее можно было описать современным человеческим языком. Или же, скорее, слишком проста для этого (прав был Экхарт, который утверждал в своих проповедях: «нет ничего проще Бога»). Но, будем надеяться, метафора сверхвременного и сверхпространственного клубка передает хотя бы схему того, что есть.

Вот максима Русской Северной Традиции, которая, к сожалению, мало кому понятна: ты никогда не видишь ничего иного вокруг, как только свои же собственные прошлые или будущие воплощения. Поэтому достигший способности различать – различает окружающих на своих возможных учеников и своих возможных учителей; и трудно, если вообще возможно, ему бывает отыскать равного

***
«Идею такой структуры духовного космоса передает ВЯЗЬ – особый вид построения орнамента. Он представляет собою изображение непрерывной ленты, переплетающейся в узлы, многочисленные и причудливые. И причем лента, как правило, изображается замкнутою в кольцо.

Вязь – это отличительная особенность культуры древних народов, у которых родиной или прародиною был Север. Культуры, скажем, африканского континента не знают вязи. В заставках русских старинных рукописных книг вязь есть элемент непременный. Он перекочевал и в печатные, когда они появились. «Вязанные» заставки сохраняются до сих пор в книгах, издаваемых церковью. Вязевые орнаменты покрывают, в качестве каменной резьбы, стены храмов. Как наиболее древних православного христианства, так и воздвигнутых богам Индии.

Плетеный узор представлен и на сохранившихся древних различных изделиях Руси, и на таковых стран Востока. Но наиболее богато мотив заузленной ленты варьируется, пожалуй, в культуре кельтов. Орнаменты этого народа радуют богатейшей вязью. Переплетающиеся линии перетекают в тела животных, людей и птиц… борющихся волков и драконов… а иногда это причудливо ветвящиеся деревья и травы, у которых общие корни… причем все это – замкнутая на себя одна лента! Культура кельтов развивалась на землях, примерно столь же удаленных от Полюса, как и побережье Белого моря. Однако их земли едва ли могут быть названы «перекрестком истории». Поэтому не удивительно, что образная символика знаний о Едином Пути, ведения о Перерождении – сохранилась у этого народа практически в неприкосновенности.»

Оставлю читателям самостоятельно оценить мощь и глубину изложенной концепции, а равно и решить вопрос — принимать или не принимать оную.
В контексте темы, нас интересует замечания касающиеся «узорной части».

Итак, по Логинову вся «вязанная» орнаминталистика народов Северной Традиции, а равно, видимо, и индоевропейской общности в целом, есть не что иное как отображение Сути Единого Пути т.е. графический образ реинкарнации как фундамента мировоззрения. Или в терминах Правед — Господь в пути по жизням.
В этом блоге мы говорим примерно о том же, и находить подтверждение у других авторов безусловно приятно :)
Но есть несколько важных моментов которые позволяют посмотреть на проблему глубже.

Говоря о кельтской вязи как наиболее близкой графической метафоре Единого Пути, Логинов имеет ввиду видимо следующее.


кельты


Подчеркивая замкнутость (непрерывность) таких структур и их схожесть с клубком спутанной нити, Логинов упускает такое их важное свойство как регулярность и симметричность. Рассмотрение любого кельтского узора однозначно говорит нам о том, что ни о каком хаосе тут речи нет. Всякая, даже очень сложная и запутанная структура тяготеет к порядку. И этот порядок обусловлен причинами сакральными а не только художественными. Т.е. в самой модели скрыто что-то еще помимо «ленты реинкарнации»
Вот еще примеры. Это ведь тоже кельты

кельты2

И это тоже они

кельты3

Думаю вы уже видите что все эти многочисленные примеры имеют два важнейших свойства:

1. Они тяготеют к квадрату или вписываются в него;

2. 
За малым исключением они состоят из четырех связанных повторяющихся элементов с поворотом их на 90 градусов.

Т.е. мы имеем дело все с теми же многочисленными вариантами крестов или свастик, о которых писалось ранее в сериале про солярное письмо.

И если читатель помнит, именно на этих двух принципах построены и колословы, т.е. общность этих традиций очевидна.


Значение «элементарных частиц» этих орнаментов нам не известно, возможно когда-то в Традиции такие трактовки существовали. Может это даже очередная форма забытой письменности. Трудно утверждать что-то наверняка. А гадать не будем.

Пожалуй можно указать только один пример такой трактовки символа, который получил распространение не только в культуре кельтов но и у славянских народов. Это знаменитый символ Триглава, Троицы или Тримирья.
Вот он отдельно и в составе кельтского узора.


триглав

Троица или Триглав обретает в этом примере все ту же законченную форму Креста и Квадрата.


Таким образом узорная модель Единого Пути, модель перерождений всего сущего, описываемая Северной Традицией имеет устойчивую регулярность, опирающуюся на символизм Креста и Квадрата.

Любая символика, которая не подчиняется этому правилу — есть лишь Часть чего-то Целого, которое не достроено, не дорисовано или не дописано создателем. Всякое наше деяние или делание не С-О-ВершенО покуда  не поЛУЧилось Четыре — Крест и Квадрат и следовательно это деяние и делание не С-О-ВершЕнно.


Вот такие дела, други! :)

Подтверждение вышесказанному мы находим и в Праведах —  наиболее концентрированном своде мировоззренческих принципов, опирающемся на Праязык, доступном в настоящее время.

Пройдя половину пути мы выяснили что такое вязь и узоры с точки зрения Северной Традиции. Выяснили на примере культуры кельтов, но, очевидно, выводы эти распространяются на орнаменталистку многих народов, а возможно и на Человечество в целом. При желание тему эту можно продолжить, но не в этот раз.
Далее.
На арену повествования вынесен Крест и Квадрат, тот самый Знак Четырех который означен в заголовке сериала.
С этим Знаком и разберемся дальше.

Выше для продолжения темы я анонсировал цитирование Правед, потому стоит сделать маленькое отступление.
Для тех кто не в курсе что это за книга (точнее теперь уже книги) прошу по ]]>ссылке]]>.
Предупреждаю, что чтиво забористое, для неподготовленного человека более чем странное, а местами и шокирующее.
Но, если помните, «красный флаг на границе» я поставил еще во второй части, так что... :)

Поехали.

К Праведам как к источнику у многих осторожное отношение.
Часто можно слышать о том что мол это новодел, плоды больного воображения парня из Карелии и многое еще чего.

Я изучаю Праведы много лет, отношусь к ним более чем серьезно, и к тому есть основания о которых не буду.
Слепым адептом, однако, не являюсь, что важно.


3. Праведы о Кресте и Квадрате

Ниже все отмеченные курсивом цитаты взяты из книги «Игра»
 

***

Порядок – не только последовательные, но и обязательно

Параллельные лучи, также и плоскости. Вот Кон Мира:

Последовательность и параллельность, иными словами,

Множественная Система, в основе которой – Четыре,

Крест и Квадрат, и рядом, близко, и под прямым углом.


***

Опять же, мировая Материя зиждится на порядке,

Ибо сама есть с-П-Ряденное рядн′о, полотно, холст из пряжи.

Мир это иерархия бесчисленных слоѐв-порядков. Вот,

Со-единение начинается с малой группы параллельных

Близких. Когда появляется единение – возникает цель.


***

Мы знаем, Материя соткана Лучами, лежащими в плоскости

Крест-накрест. Это С-Ист-ЕМ-А, иначе Н-ИЗ, открытое

Множество одинаковых, подобных, равных. Оттого каждый

Отдельный Луч есть Нить с на-НИЗ-анными бусинками

Дыр и точек.


Что на самом деле тут описано?
Да вот такая простая штука

решетка1
Это если смотреть на плоскости, а нам этого пока достаточно.
Эта простая штука — решетка, на самом деле не так проста. Дело в том, что каждая черная точка на рисунке это уменьшенная такая же решетка. На компьютере с этим очень просто поиграть.
Видите точку справа?
Это тоже что и слева только уменьшено в 20 раз.
Точнее, я утверждаю что это так. :)
Еще точнее я Знаю что это так, ибо сам её нарисовал и уменьшил.
А вы мне вынуждены верить или не верить на слово. :)
При этом касательно картинки слева у вас сомнений никаких — верно?
Впрочем, если вы отойдете на расстояние в несколько метров, решетка снова превратится в черную точку.
К слову, так работает МЕРА.
Мера Знания, Мера Видения.

А теперь представьте что эта решетка бесконечная, т.е. то самое «открытое множество одинаковых, подобных, равных...»
Есть известная детская головоломка в которой на рисунке нужно сосчитать ВСЕ квадраты. Попробуйте сделать тоже самое в случае картинки слева :)

Квадрат, как Первоформа, обладает уникальным свойством бесконечной вложенности и бесконечного самоподобия.

Такая бесконечная решетка это Суть Ткань Мироздания, о которой тут много писалось, Мировой Кристалл, Мировой Каркас, Матрица и еще длинный список научных, философских, религиозных и мифологических метафор и понятий.
А мои постоянные читатели конечно же увидят в этом полотне бесконечное количество с-О-Пряженных буков О :)

Вроде как-то все слишком просто и ОДНО-ОБРАЗНО.
Глядя на бесконечное разнообразие окружающего мира сложно соотнести его с приведенной выше моделью.
Но не будем спешит, пока мы рассматриваем идеальную систему или систему Одного Образа, точнее Единого Образа.
Ибо:
***

Мир – Один, потому единообразен. Единообразие это

Упорядоченность подобий, троиц, ибо всѐ в Мире – троицы,

Нет иного, их – малых образов – бессчѐтно. Всякая троица

Имеет вид точки внутри сферы, понимай, дыры.


4. Ещё про Узор

Надо отметить, что приведенная выше решетка это еще и идеальный орнамент.
Помните узорный зооморфизм кельтов о котором писал Логинов? Это как раз попытка древних вписать видимый физический образ в структуру общей узорной ткани Мира.
Это отголоски Миропонимания о котором мы ведем речь.
Отголоски Знания, которое еще помнили или вспоминали древние.

Вот так это выглядело у кельтов


кельты4


Вот так у славян


славяне



А вот так у арабов. Обратите внимание — уже через буквы.

арабы

Но в большей степени Крест и Квадрат конечно проявлен в вышивке. И особенно, как не трудно догадаться — в вышивке крестом. :)

вышивка

Искусство вышивки крестом порой достигает потрясающей степени детализации, наглядно доказывая что реальный мир вполне может состоять из крестиков и образованных ими квадратов. :)
Вот хороший пример — знаменитая картина Константина Васильева «Человек с филином»

vd2rdNmKDkY

Это вышивка! Работа Моисеевой Л.А. Взято с ]]>сайта]]>.

Вы не задумывались почему вышивка была и остается неотъемлемой и важнейшей частью обережных, чародейских, магических «технологий»?
Она просто «пишет» образы и знаки непосредственно по матрице Ткани Мироздания, сообщаясь с Единым и вступая в резонанс с Ним. И это не фантастика а объективная реальность :).


Близко к вышивке, как это не покажется странным, лежит и растровая компьютерная графика. Весь волшебный пиксельный мир — не что иное как все та же Матрица, все та же Ткань. Не случайно компьютеры так изменили мир, в том числе и порой не в лучшую сторону. Пиксели, други мои, а в конечном счете все те же 0 и I.

коровка

Это большая тема не будем пока углубляться. Думаю мысль и так понятна.

Пойдем дальше

Естественно мы не в состоянии охватить всю бесконечную Матрицу Мира, и каждый раз имеем дело лишь с ее фрагментами, частями. По Мере. При это мы постоянно с ней взаимодействуем, будучи сами её частями. Идентификация частей этой виртуальной реальности напрямую связана все с той же Мерой.
На последней картинке слева мы совершенно четко определяем жучка как божью коровку. Ну во всяком случае её принято называть так. :) А вот про картинку справа мы снова вынуждены делать предположения либо верить. Она может быть частью любого другого изображения. Ровно так же это выглядит и в жизни. Оценивая часть мы лишь предполагаем частью чего она является. Об этом я уже упамянал выше.
Очень хорошая метафора по этому поводу есть у Сергея Алексеева в «Сокровищах Валькирии» — «пчела это летающая часть растений».

Эти, в общем довольно очевидные, мысли приводят нас к пониманию — чем является на самом деле УЗОР в культуре Человечества. Умея сносно рисовать со времен пещерных, человек тем не менее продолжает на протяжении всей своей истории создавать орнаменты и узоры дополняя ими картинки реальности (как кельты или славяне) а порой обходясь только лишь узором как таковым или сопрягая его с буквами (как арабы).
А все просто :)

Через узор человек взаимодействует с сущностями высокомерными т.е. с частями которые находятся выше его по Мере т.е. в пределе с Богами и Всевышним, если использовать традиционные понятия, с параллельными и вложенными мирами и много еще с чем. Проще говоря с помощью У-ЗОРА мы пытаемся УЗРЕТЬ Бога, познать его как реальность!
Узор это Портал Связи, коммуникационный чип, точка доступа к мировому Вай Фаю :), к ноосфере и прочая и прочая и прочая... Посредством духовного опыта через узор мы можем достраивать картину мира в части, не доступной для восприятия, выходить за рамки Меры, расширяя таким образом собственный осязаемый Мир.


Убрав же из своей культуры орнамент, задвинув его в плоскость исторической архаики,  мы погрузились в царство Кривды, утратив ту самую связь которую веками и тысячелетиями поддерживали через посредство узора.

Чтоб это не казалось фантазией автора, вот вам история одного великого суфия.

Бахауддин Накшбанди

Думаю большенству это имя ни о чем не говорит. Однако в исламском мире это довольно известный богослов, почитаемый святым. Его мавзолей в Бухаре (где Накшбанди родился и прожил всю жизнь) считается местом паломничества. О значении Учителя говорит тот факт что тройное посещение его мавзолея приравнивается к хаджу в Мекку.

Накшбанди родился в 1318 году и является основатель суфийского ордена Накшбандия, одного из самых многочисленных в мире. К этому ордену в частности принадлежали такие известные за пределами ислама личности как Тамерлан (Тимур), поэт Навои, лидер первых кавказских  «сепаратистов» имам Шамиль и др.
Про Накшбанди можно прочитать в ]]>вики]]>, на ]]>портале по суфизму]]> и много еще где. Его история и его учение очень интересны, но мы остановимся только на некоторых деталях, важных для нашей темы.
Вот что гласит о нем легенда.
«Человек, достигший величайшей милости Всевышнего путем Зикра (тайного восхваления Всевышнего). Основоположник суфийской школы. Накшбанди был убежден в том, что любому человеку доступно достичь милости Всевышнего путем Зикра.
При жизни он мог исцелять от любой болезни кроме смерти, перемещаться в пространстве, почувствовать и содействовать выздоровлению других людей.»
Впечатляет, правда?
А занимался этот удивительный человек ни чем иным как созданием орнаментов. Собственно Накшбанди в переводе с фарси и означает создатель орнаментов — это не имя а прозвище по профессии. Иногда еще его называют чеканщиком. К этому ремеслу он тоже приложил руку. Так вот утверждается что выдающиеся достижения Накшбанди на почве целительства и постижения Всевышнего есть результат его «узорных трудов». Он не только создавал потрясающие орнаменты но и творил через них молитвы т.е. «работал» с узором как с инструментом.

Одно из самых известных изречений Учителя гласит:
«Выбей, вырежи в своем сердце поминание имени божьего»
Именно сердце с написанным на нем именем Аллаха стало знаком, эмблемой, гербом суфийского ордена Накшбандия.

А вот что пишут современные последователи Накшбанди:
«Каждый орнамент — это некая голограмма, мгновенно включающая объемное изображение и открывающая центр видения - трикуту (в просторечии «третий глаз»). Настройка на орнамент дает мгновенную остановку  внутреннего диалога и очищение центра восприятия, дальше начинаешь видеть энергии кругом, напрямую соприкасаешься с тонким планом.»
(Дмитрий Воеводин «Матрица Мага»)

Таким образом, дошедший до нас опыт Накшбанди есть видимо отголосок древнейших практик, которые совершенно не известны нам ныне ни в магическом ни в религиозном ни в историческом контексте. Тема закрытая и видимо не случайно. Это снова ключ, который нам только предстоит подобрать. Чем вот и занимаемся :)

Такие дела :)
Но пойдем дальше

5. О пирамиде, ромбе и иерархии

Казалось бы регулярная решетка, которую мы тут обсуждаем и замысловатые узоры кельтов и славян, мало похожи друг на друга. Метафора бесконечного клубка, описанная Логиновым (см. вторую часть) вроде не имеет ничего общего с квадратной сеткой. Но на самом деле это одно и то же если «включить» объем и движение.
Обратимся снова к Праведам.

***

У первых из корня КР начинаются важнейшие по смыслу

Слова КР-Ест и КР-Уг. Какое содержание из какого вышло?

Какая из этих форм будет для Мира главной? Отвечаю: обе.

Здесь надо иметь в виду, что Мир сто′ит и вращается сразу.

***

Мы говорили, Мир обращается Кольцом, выворачивается

Наизнанку, при этом сто′ит на месте. Когда вращается,

Когда в движении, Мир – Круг. Не движется и в покое –

Крест. У этих форм есть общее, при любых обстоятельствах

Остающееся неизменным – Центр, Середина: Господь.

***

В Слове Кр-Уг второй слог указывает на Угол. Вот, по мере

Возрастания угловой скорости оси Креста, вращающегося

Вокруг неподвижной Середины, как бы размазываются

По пространству и для наблюдателя теряются из виду.

Или вот еще про то же.

***

Когда Куб чѐтко вращается по Кресту мировых осей

С угловой скоростью, превосходящей все искусственные

Нормы, то точки его вершин во мнимости превращаются

Как бы в бесконечные нити, а всѐ вместе будет как клубок.

***

Нити имеют два разных цвета: белый, от четырѐх вершин,

В миг – дыр, и чѐрный, от четырѐх вершин, в миг – точек.

И располагаются крест-накрест и вьются нескончаемой

Двойной спиралью, узором ДНК, изредка между собой

Соединяясь в мировом Кристалле.


Т.е. квадратнае сетка фиксирует статическое состояние сущности (участка Ткани мироздания) в какой-то момент (миг) и для взаимодействия с ней нет нужды прибегать к сложным графическим метафорам они просто избыточны. Но что действительно важно так это «ориентация в пространстве Матрицы», необходимость различения верха и низа, права и лева. В реальном мире ничего этого нет, ибо «все является всем» и единственно что существует это движение от Частного к Целому, расширение Меры, собирание Мира либо его дробление, разрушение, сиречь движение от Целого к Частному. Но в мире тварном мы оперируем этими понятиями — тут есть и верх и низ и право и лево. А еще у нас тут есть Время.

Эта система ориентации в пространстве Матрицы довольно широко представлена в древнем символизме. Просто иногда мы не знаем что это именно она. Самый простой но фундаментальный случай — поворот квадрата на 45 градусов и превращение его в ромб. Именно этой деталью отличался, если помните, рисунок креста у колодца Святой Бригитты от картинки, с которой мы начали первую часть — схемы рождения миров из точки. Этот принцип одноактного вращения квадрата зафиксирован у родноверов в восьмиконечной звезде Алатырь. Если отбросить всю мифологию, мы тут снова имеем дело с ключом, принципом миропонимания который нам оставили древние.


anta 3-1


Тут показан важнейший закон мироустройства — всякий мир который есть квадрат (фрагмент, часть общей Ткани Мироздания), во вращении (движении) порождает иерархию, т.е. те самые верх и низ, право и лево. Помните я уже писал что движение присуще только тварному миру, за его пределом где Один — движение отсутствуют.

Ромб настолько ёмкая графическая метафора, что для её раскрытия можно написать не один пост. Ограничусь, однако, только важнейшим.
Для этого дам вот такую картинку. Это та самая решетка с которой мы начали повествование текущей части, только повернутая на 45 градусов.


anta 3-2


Что тут изображено?

Ответ есть в мудрёной цитате из Правед, описывающей эту штуку так:
 

***

В отношениях подчинѐнности есть И-ЕР-АР-Х-ия, созидание

Абсолютной вертикали. Здесь Господь Сто′ящий и начало

Сверху. Есть АН-АР-Х-ия, разрушение до абсолютной

Горизонтали. Здесь Сатана Лежащий и начало снизу.

Есть с-ИН-АР-Х-ия Бога и Диавола, как бы ровней

На горизонтали, границе между Тем и Этим.


Или еще мудрёнее :)

***

Чтобы обращалось, Господь, Чин, со-творил Сатану в Ниче.

Тогда ПРА-Троица и ПАРА-Троица сложились, мировая

Пирамида отразилась в Воде Мира ненастоящей пирамидой,

Неуверенно сто′ящей на своей вершине...


Т.е. ромб содержит в себе два треугольника, которые Суть Троица и ее отражение вниз. А в сумме они рождают все тот же квадрат(ромб) — законченное состояние сборки Мира.

Не стоит смущаться «суровой» терминологии Правед :)
Для понимания важен принцип!
Очевидно что в эти четыре точки ромба можно поставить по сути любое фундаментальное понятие, ибо всё окружающее нас бытие просто «пропитано» этой цифрой
Судите сами, мы знаем:
  • Четыре состояния вещества
  • Четыре времени года
  • Четыре точки годового солнечного круга
  • Четыре стихии у древних
  • Четыре стороны света

думаю этот список можно продолжить до бесконечности.
Кстати, та самая система ориентации о которой речь, тоже содержит четыре элемента — верх, низ, право и лево. :)

Итак, мы остановились на важных графических выводах которые были получены из Правед и привели нас к их единству с историческими и мифологическими фактами, заявленными в первой части.
Сакральный образ Креста и Квадрата как фундамент мироустройста обозначен в полной мере.

Теперь можно посмотреть на все это с другой стороны и приблизить повествование к основному нашему предмету — сакральной письменности и колословам. Я уверен что пытливые читатели уже примерно поняли о чем будет речь, но пойдем по порядку.

6. Крест, квадрат и Матрица сопряжений

Вот с этой картинки и начнем.






Тут показана пошаговая эволюция вращения уже известной нам Матрицы сопряжений (4.1) по которой мы пишем вязанными квадратными буквами.
Свастическое движение этой матрицы посолонь и противосолонь (4.2) дает нам картинку чередования а точнее обращения черт и рез или основы и утка (если использовать метафору ткани) друг в друга. Повернув полученные образы на 45 градусов (4.3) получаем иерархическую ромбовидную форму, и, наконец, совместив оба рисунка получаем 4.4. которая совершенно совпадает с картиной, выведенной нами из Правед в третьей части.

Кстати, сравните 4.2 с вот этой картинкой



Ага, Святая Бригитта, как бы тоже намекает... :)

В целом это очевидно, коль скоро все в этом мире построено по единому принципу, то почему бы буквам быть исключением. 

Процитируем еще раз Праведы.
 

***

Мы знаем, Материя соткана Лучами, лежащими в плоскости

Крест-накрест. Это С-Ист-ЕМ-А, иначе Н-ИЗ, открытое

Множество одинаковых, подобных, равных. Оттого каждый

Отдельный Луч есть Нить с на-НИЗ-анными бусинками

Дыр и точек.


Материя соткана лучами...!
Кстати, ученые удивительно солидарны тут с мистическими выводами северных волхвов. Курим по этому поводу Телбота «Голографическая Вселенная» и гуглим последние достижения в квантовой физике.

А из чего соткана матрица на рисунке 4.4?
На первый взгляд это совокупность сопряженных буков О, т.е. образов проявленного в тварном мире Всевышнего, что логично.

А на второй взгляд?

anta 4-5



А на третий?


anta 4-6




На рисунке 4.5. мы строим матрицу пошагово из I (Единицы, иначе Луча) как из первичного строительного кирпичика мироздания (подробности ]]>тут]]>).

А на рисунке 4.6. — из буквы Р.
Тут стоит вспомнить что буква Р символизирует изначальный Свет...
Дальше, думаю, вы поняли :)

Наша матрица сопряжений соткана из того же Света, лучами которого напитали мироздание Праведы и современные физики.

Кто-то еще верит что буквы придумали салунские братья или финикийские мудрецы?

Метод построения всегда один и тот же — свастическое четырехтактное вращение с сопряжением буков в лигатуры. 

Кстати, если вы еще не заметили... мы тут это... «плюшками балуемся», в смысле колословы рисуем :))
Ну ладно, пока колобуквы но это ведь самое начало. :)

Есть и еще варианты построение матрицы, но думаю достаточно.

Пойдем дальше.

7. Мера, Мерность, Размер и... гора Меру

Приведенные в главе 6 построения матрицы сопряжений  имеют одну важную особенность, о которой стоит сказать отдельно. Эта особенность — Мерность квадратной сетки. Мерность эта определяется параметрами первичного элементарного квадрата — точки и одноразмерного с ним пустого пространства — дыры.
Полностью заполненная матрица типа 4.4, как можно заметить, не имеет других элементов в своем составе.

При написании буков по этой матрице, произвольная рукописная графема должна непротиворечиво для своей идентификации вписываться в эту мерность. Т.е. на этом уровне, мерности буквы и соответственно слова ложатся на Ткань Мироздания, резонируют и взаимодействуют с ней напрямую. 

Так работает например обережная символика, основанная на свастике. Так работают образы и корни праязыка, созданные по Мере и Мерности этой буквенной реальности.
В ]]>сериале про солярное письмо]]> я уже писал что все 33 буквы нашего современного алфавита в формах титульной древнерусской вязи, прошли проверку мерностью по квадратной сетке. Аналогично эту проверку прошел и геометрический куфи, арабский квадратный почерк.
С монгольским сложнее, но в целом почти прошли.  Есть ощущение что учитель Пагба его малость недоделал :)

Почему мерность важна?

Обратимся к праязыку и рассмотрим следующий ряд однокоренных слов.
МЕР-А
Я часто в своих текстах использую фундаментальное ведическое поняти Меры. Оно действительно из важнейших для понимания Сути. Да и на бытовом уровне мера никогда не мешала :)
Корень МЕР тут имеет принадлежность к А т.е. к рожденной сущности
Обратное ему РЕ-М как это не смешно, родственно со словом РЕ-Монт :), а особо важен тут слог РЕ,  который нам сохранили латиняне в исконном значении ПЕРЕ. РЕ-МОНТ это пере-монтаж, переделка. Пересборка чего либо.
РЕ-М соответственно пересборка Материи.
От точки в среду.
Тут есть важная грань значения первокорня, напрямую отсылающая к создананию новой реальности через пересборку или выход на новый слой реальности. По этому поводу курим кактусы Кастанеды, Трансерфинг Зеланда и ИНТОР — четвертый том Правед.

МЕР-НОСТЬ
Буквально нести Меру. Т.е. мерность содержит (несет) необходимые параметры Меры для данного слоя реальности.

РАЗ-МЕР
Буквально — Первая Мера или Мера от РАЗа иначе Бога, Первого. Параметры изначально данные этому слою реальности.

РАЗ-МЕР-НОСТЬ
Нести первую меру, меру Раза.

Т.е. каждый слой реальности как и каждый мир имеет выделенную создателем Творцом РАЗ-Мерность. И проникновение в эту реальность возможно только находясь в идентичной Мерности, в резонансе с РАЗ-Мером.

Мерность в ведических источниках именуется Ячеей как ячейка в рыболовной сети. Застрять, т.е провзаимодействовать с сетью может только рыба чьи размеры соответствуют ячейке сети  сиречь С-О-Размерны. Более крупная рыба проходит через такую сетку просто разрывая её за счет Силы, а мелкая проходит ее вообще не замечая из за своего малого размера. Оба случая демонстрируют как существующая реальность может совершенно отсутствовать в мире особей одного вида.
Посмотрите на слово:
Я-ЧЕЙ-Я
это вопрос который сущность задает самой себе (Я) для самоидентификации и определения собственной Меры и РАЗ-мерности.
Чей я, т.е к какой из реальностей я в данный момент принадлежу, с какой реальностью я идентичен т.е. соразмерен?

С-О-РАЗМЕРЕН
буквально с О какого размера я идентичен.

С размерности начинается вообще всякая физика т.е. познание мира Природы.
Вспомните со школы, чем отличается математика от физики?
Математика свободно разрешает например такое действие:
10+2 = 12
а физика вам разрешит аналогичное действие только если это будет например вот так:
10кг + 2кг = 12кг.
Но если вот так:
10кг + 2сек = 12 непоймичего
то двойка вам гарантирована :)
Как гласит умная Вики:
«В формулах, имеющих физический смысл, только величины, имеющие одинаковую размерность, могут складываться, вычитаться или сравниваться. »
Но если с секундами, километрами и мегатоннами нам все понятно, то живой организм включая человека как-то из рассмотрения выпал. Либо он не имеет физического смысла либо тут нам наука что-то недоговаривает :) Впрочем, может это я не в курсе?
А между тем:
Понимание собственной меры и размерности только и может нам позволить складывать нужные энергии и Силу, вычитать Кривду и негатив и сравнивать себя с другими.
Это если буквально следовать Вики :) Но мы же не килограммы —  действий которые мы можем познать в этом мире много больше.
Тут и правило жизни подоспело:
Осознание собственной мерности в данный момент времени, позволяет нам реализовывать на-МЕРенье, совпадающее резонирующее с Мерой. Все прочие намерения отходят в копилку разочарований :)

Отступление про гору Меру

В связи с изложенным, интересный взгляд открывается на известную легенду индуизма о горе Меру.
Кто не в курсе, ]]>пожалуйте в Вики]]> ну или погуглите :)
Эта священная гора неимоверной высоты описана в Пуранах и Махабхарате. Местоположение ее разнится, а русские ведисты помещают ее на Северный полюс в ценральную точку утонувшего континента Даария.
Что там с географией, бог весть, а вот с физикой там явные напряги :)
Ее высота по легенде 1 106 000 км — это три раза до Луны.
Т.е. либо это вообще не здесь, либо это что-то другое, замаскированное под гору.
Я предполагаю что замаскировано и Меру на самом деле это пирамида со шкалой мер (и весов :)), описывающая все возможные мерности миров тварных т.е. эталонное, чисто ментальное сооружение. :)  Кстати слово в санскрите не этимологизировано, т.е. с большой долей вероятности заимствованное.
Откуда?
Не ну не из русского же, право слово :)

Обратимся снова к праязыку
Но сперва напишем немного по другому
ГА-РА МЕР-У
Вообще тут написано буквально следующее:
Отражающая (У) МЕРу движения (прохождения) Света РА

Вопросы есть? :)
Это не тот ли самый набор ячеек сетки, о которой писалось выше?
А вот эту картинку помните в самом начале?


anta 4-61

Модель рождения мира. Она же пирамида - вид сверху.
Вот тут все Ячеи и нанизаны, это собственно и есть гора Меру.
 

А еще это... О-В-О
Т.е. Мировое Яйцо.
Ну видно же как одно О вложено в другое О :)
Вот так В-О-Едино и сходятся все представления о Мире разных народов культур и религий.
Всё «наливают из одной бочки» - Знание Едино, это хитрые жрецы растащили его по разным квартирам, назвали разными именами чтоб пудрить человекам мозги и сохранять Могущество!

8. Выводы о колословах с которых все только начинается...

Итак, что же у нас получается?

Мы обнаружили и показали что у Матрицы мира и Матрицы сопряжений единый источник и единая Суть. И Суть эта такова, что окружающий нас тварный мир соткан из света (что в общем давно известно) и букв, что известно не очень :).
И как кванты света образуют волну и поток частиц так и буквы образуют слова и поток который есть Свет.

Из этого логически следует, что матрица сопряжений, построенная по мере, может проявлять Образ Слова и входить в резонанс с Единой Тканью мироздания. А резонанс это отклик.
Мы пишем а Мир откликается.
Заманчивые перспективы?

Вот как это выглядит например с колословом РА.




Мерность, выбранная для написания этого колослова т.е. матрица с которой он взаимодействует, подходят друг к другу как ключ к замку, точки и дыры совпадают один в один. Именно это необходимо для резонанса.

Часто можно слышать рассуждения про образность буков и слова. Трактуют это понятие по разному.

Так вот, перед нами и есть этот самый образ, в данном случае образ нашего солнца, проявленный через одно из его имен.

И это не единственный образ — их много, и похоже что познание и обретение мастерства такого рода взаимодействия с Миром можно смело выделить в отдельную ведическую науку.
Науку на стыке магии (а точнее МОГИИ), каллиграфии и праязыка.
Такие дела... :)
На этом пожалуй и всё.
О!



 

 

Развернуть комментарии