Угроза глобализма

Что в наши дни представляет особую угрозу и с чем нужно бороться? Безусловно, эта угроза - глобализм. Рассмотрим поподробнее, что такое глобализм и почему он опасен.

Глобализм является не просто явлением, глобализм является концепцией, за которую ухватились в преддверии глобального кризиса некоторые недоумки, наивно считающие себя сильными мира сего, в рамках этой концепции они видят упрочнение и сохранение своего положения на вершине пирамиды власти, "управляемое" развитие цивилизации, установление на всей территории земного шара единого нового мирового порядка. Угроза эта возникла не вдруг и не сразу, она зрела давно, давно находились в среде человечества извращённые умы, мечтавшие о том, чтобы властителями мировой империи, о том, чтобы отдавать приказы и определять судьбы всего населения Земли, чтобы быть единственными, кто творит историю мира. В своё время Маркс и его последователи говорили о том, что капитализм в конце 19 в. вступил в свою последнюю стадию - стадию империализма, когда весь мир оказался поделен между несколькими ведущими европейскими державами, создавшими блоки и развязавшими между собой мировую войну за окончательный передел мира. Однако он ошибался. Ни первая мировая, ни вторая окончательного передела не принесли и концом капитализма не стали. Произошло нечто другое. Вместо концепции мировой империи, созданной одной или несколькими культурно близкими нациями, победила другая концепция и другой путь - путь ползучего проникновения по всему миру единых стандартов, путь сговора элит, путь, при котором основными факторами, определяющими важнейшие решения, становятся не интересы наций, не политические или идеологические соображения, а финансовые интересы важнейших игроков мирового рынка, интересы транснациональных корпораций, подминающих под себя волю правительств отдельных стран и самобытность народов. Концепция глобализма проникла и в СССР, сдавший свои позиции без войны, население которого купилось на обещания капиталистического рая, и в Китай, который хоть и остался коммунистическим номинально, но уже давно и вовсю играет по правилам капиталистического рынка, выполняя важнейшую роль в мировой экономической системе. В своё время Френсис Фукуяма под впечатлением этих перемен даже написал о "конце истории", понимая под этим окончательное утверждение неолиберальной западной модели на всей планете (в последнее время он, правда, несколько изменил свои представления).

 

На чём базируется концепция глобализма и построенного под единую кальку на всей планете общества западной "демократии"? Основной тезис, на котором основана концепция глобализма, таков: всеми людьми движут одинаковые потребности. Этот тезис, безусловно, ошибочен, как я уже неоднократно покзаывал в других статьях этого сайта. Разобьём данный тезис на несколько и рассмотрим их ошибочность по отдельности. 

1) Людьми движут потребности. В смысле, всё, что делают люди, на основании чего они принимают решения, что определяет их мотивы и имеет для них ценность - всё это зависит от их потребностей. Данный тезис абсолютно абсурден и имеет место только для людей с эмоциональным восприятием мира, бывшего характерным для уходящей эпохи. Однако он настолько укоренился в массовом сознании, что, к примеру, ярые коммунисты, привычно бубня о том, что капитализм - отстой, и что нужна, однозначно, мировая революция и т. п., привычно повторяют этот самый тезис об определяющей роли потребностей. Разберёмся, что есть "потребность". Потребность - есть предмет необходимости или желания, явно или подспудно подталкивающего человека к тому, чтобы заполучить предмет и тем самым удовлетворить сидящую в нём потребность. Удовлетворение потребности приводит эмоционально мыслящего человека в блаженное (счастливое, восторженное) состояние и воспринимается им как достижение. Человек пожрал - счастлив. Справил нужду и опорожнил желудок - тоже счастлив и т. п. Особенностью современного общества является представление о вседозволенности на путях удовлетворения потребностей, в то время как на большинстве временного промежутка третьего этапа цивилизации в разных культурах существовали "правильные" и "неправильные", не одобряющиеся потребности, как и пути удовлетворения потребностей, к примеру, разнообразные запреты, накладываемые церковью, традицией и т. п. Естественно, дурачки тут же начинают орать о том, что "всё, к чему всегда стремился человек - это удовлетворять свои потребности, и, теперь, наконец, замечательная западная демократия даёт каждому такую возможность - хочешь - кури анашу в подъезде, хочешь - вступай в однополые браки и т. п." В конце этапа индивидуальные потребности, руководимые эгоистами, вступают в противоречие с интересами общества и приводят его к разрушению, как я уже писал об этом в ]]>4хуровневой концепции]]>. И это падение традиций, обусловленных национальными культурами и т. п., открывает дорогу глобализму. Помешанность на потребностях приводит к феномену, когда потребностями начинают управлять, формируя их, направляя их в нужную сторону, привязывая человека к определённым потребностям, и, дёргая за верёвочки потребностей, манипулируют его поведением, его настроением, его оценками и т. п. Рабом делает человека не надсмотрщик с плёткой и т. п., а его собственные потребности, заложенные в мозгу, его привязанности, воспитанные умелыми воспитателями и забитые в подсознание. Как я уже отмечал ранее, человек, живущий потребностями и лишь в них видящий смысл жизни, ущербен и неполноценен. Это человек, безусловно, неразумен и подобен животному. Ведь что есть (скрытая) потребность, заложенная в мозгу? Потребность - это желание обладать чем-то, добиться чего-то, информация о чём уже имеется. Человек не может хотеть того, о чём он не знает. Желания человека формируются лишь на основе его знаний о мире, на основе представлений о вещах, и т. п., только имея представления и знания, человек затем развешивает ярлычки, расставляет плюсики и минусики, начинает хотеть и любить одно и ненавидеть и презирать другое. Как я уже писал неоднократно раньше, человек, эмоционально мыслящий, зацикленный на стремлении к эмоциональному комфорту и т. п., всегда ищет простых путей, ищет простых и приятных решений взамен правильных, он всегда предпочтёт иллюзии, убаюкивающие его неразумное эго взамен правды, и, таким образом, эмоционально мыслящий зверь сам бежит на ловца, раскинувшего сети рекламы и масс-медиа, создавшего глобальную сеть обмана и манипулирования сознанием. 

2) Потребности универсальны. В смысле, потребности одинаковы для всех людей и вообще, должно быть, даны от природы. Этот тезис ещё более абсурден, чем первый. Как я уже писал ранее в той же 4хуровневой концепции, развитием цивилизации руководит и является основным свойством, определяющим уровень этого развития, культура, т. е. совокупность нематериальных достижений, знаний, норм, представлениях о функционировании тех или иных институтов, философских систем, религий, научных теорий и т. п. Культура - то, что делает человека как биологическую особь человеком как способным чего-то понимать в окружающем мире, трудиться, ставить цели, мыслить, хотеть существом. Культурные слои, наслаиваясь один на другой, продвигают его всё дальше и дальше в плане расширения его способностей, увеличения знаний, углубления решений тех или иных проблем и т. п. Потребности человека есть функция его культурного багажа, забитого в голову, являющегося наследием всей предшествующей истории цивилизации. Совершенно очевидно, что говорить о существовании и природной предопределённости таких сложных "потребностей", как, например, строительство синхрофазотронов или разведение аквариумных рыбок, может только полный дурак. Не существует отдельных потребностей, существует только культура, определяющая эти потребности. В рамках единой культуры потребности людей сбалансированы, они, возможно, и невидимо для некоторых, согласованы так, что обеспечивают стабильное и нормальное функционирование общества, при разрушении культуры, когда люди теряют привычные ориентиры, когда происходит атомизация индивидуальных потребностей и их отрыв от принципа общественной целесообразности, начинается разрушение и деградация общества. В рамках концепции глобализма для замены национальных культурных систем, с их уникальными представлениями о потребностях, навязывается единая система, точнее, скорее просто набор потребностей, а поскольку такая система потребностей должна быть универсальной и простой (иначе просто невозможно выгодно её эксплуатировать, извлекая прибыль), в ход идут потребности, основанные на самых примитивных животных инстинктах, формируется феномен массовой культуры, стандартизированной и однотипной, приводящей к отупению и деградации её потребителей.

Мировое образование, представляемое глобалистами и объединённое на принципах универсальных потребностей, невозможно. Здесь можно выделить три момента.

1) Временной. Во-первых, и это главное, сроки развития цивилизации и человечества в рамках старой системы ценности уже вышли. Как я уже отмечал в 4хуровневой концепции, за определённой чертой положительные стороны определённой системы ценностей, её конструктивный и объединяющий потенциал перестаёт доминировать и уступает место тенденциям разрушения. Наша цивилизация уже перешла этот рубеж. Весь развития в рамках старой системы ценностей исчерпан, новые проблемы в этих рамках не находят и не могут найти решения, новые задачи не могут быть поставлены. Культурные системы и традиции, прежде обеспечивающее стабильное состояние общества, рушатся, наиболее хорошо это мы видим в странах, идущих в фарватере процесса глобализации - странах Запада, США и Западной Европы, о всём комплексе которых нужно говорить в отдельной статье. Начиная с 1970-х гг., эти страны переживают стабильный демографический кризис, приводящий к вымиранию коренного населения, нашествие мигрантов, уже полностью заменивших это население во многих секторах экономики привело к тому, что нации Западной Европы уже фактически потеряли экономическую самостоятельность, и отличительной чертой является то, что мигранты, приезжающие в Западную Европу, отнюдь не становятся французами, немцами, англичанами и т. п., они не ассимилируются, сохраняя свои специфические культурные традиции, религиозные установки и т. п. Этот процесс практически в точности копирует то, что происходило 1600-1700 лет назад в Римской империи перед её позорным и сокрушительным крахом. Процесс вымирания сопровождается моральным упадком и разложением, легализуется проституция и употребление наркотиков, настоящим бичом становится подростковая преступность, а среди священников обнаруживаются педофилы (не говоря уже о мелких проблемах, рождаемых неуёмным развитием потребностей, типа тотального ожирения). 

2) Пространственный. Сама идея объединения человечества путём создания мирового рынка и связывания стран узами торговли, утопична. Как я писал уже, например, в статье ]]>"о национализме"]]>, объединяющий потенциал различных систем ценностей и различных типов устройства общества неодинаков. Чем более прогрессивна система ценностей, тем больший она имеет потенциал. Если в эпоху господства силовой системы ценностей (античность), естественной единицей, в рамках которой обеспечивалось объединение людей, был город (город-государство), то в эпоху эмоциональной системы ценностей - это уже нация. Но - не более, чем нация. Дальнейшее расширение общества за пределы нации в рамках неизменной эмоциональной системы ценностей, регулируемого экономическими рычагами, ни к чему хорошему привести не может. Это ни в коей мере не повышает эффективность экономики, но, наборот, ведёт рынок к дестабилизации. В рамках одной, даже сравнительно небольшой, но развитой страны вполне можно создать экономическую систему и инфраструктуру, обеспечивающую производство всех основных необходимых товаров, вплоть до космических кораблей и ядерного оружия, и эта экономическая система будет достаточно устойчивой, в ней будут существовать стабильные экономические связи, производственные цепочки и т. п. Как только всё производство отдаётся на откуп ТНК, наступают проблемы. Руководствуясь соображениями по оптимизации расходов, ТНК начинают перекачку средств из одних стран в другие. Совершенно очевидно, что не может быть одинаковой экономической ситуации в разных странах, в США - одни условия организации производства, в России - другие, в Китае - третьи. Повинуясь стадному инстинкту и подобно косякам рыбы, кидаясь из одной страны в другую, корпорации и владельцы финансовых активов дестабилизируют устоявшуюся экономическую (и не только экономическую) ситуацию в этих странах, провоцируя кризисы, плохо прогнозируемые колебания биржевых индексов, проблемы на рынке и т. п. Как я уже писал выше, одним из следствий глобализации стало резкое возрастание потока мигрантов, гонимых вот этим искусственно создаваемым неравенством, и одним из лидеров в этом процессе, является, к сожалению, Россия, тупо под руководством кучки предателей и пособников Запада копируя все самоубийственные движения т. н. "развитых" стран. Мировая экономика сегодня, с её открытым рынком, похожа на "Титаник" без внутренних переборок, готовый затонуть после одной-единственной пробоины. 

Впрочем, дело не только в экономике. Сущность культурных традиций отнюдь не состоит в различиях традиционных потребностей и предпочтений тех или иных народов, а содержит и более глубокие компоненты, не могущие быть предметами извлечения прибыли, не могущими быть сведёнными к примитивным потребностям и желаниям. Многие народы сохранили богатеший культурный потенциал, который может быть раскрыт и воспринят полностью лишь в обществе, состоящем из разумных людей. Лишь на основе разумного подхода, лишь на основе критериев истины может быть сформирована такая культура, которая будет общей для всего человечества и сможет включить в себя весь разнообразнейший и богатейший запас, накопленный им за свою длительную историю. В рамках эмоциональной системы ценностей, тупого животного потребительского мировоззрения, культуры разных народов объединены быть не могут, они могут быть лишь стёрты, отброшены, уничтожены и т. п., они могут быть заменены единым для всех примитивным стандартом, попытки повсеместного навязывания которого мы и наблюдаем в настоящее время. Вместо интеграции делается попытка стирания и стандартизации, делается попытка насильственного переделывания и примитивизации человеческой личности, ничуть не менее вредоносная по своему потенциалу, чем замена естественного языка "новоязом", описанная Оруэллом. Естественно, подобная политика Запада порождает сопротивление всех носителей тех самых "неправильных" культур и традиций, и можно быть уверенными, что они выиграют в этой войне.

3) Тупиковость развития по пути увеличения потребностей в принципе. Сам тезис о том, что чем больше благ, тем лучше, и, как следствие, что чем больше производится товаров, тем лучше, является аболютно идиотским. Как я уже писал в статье "критика рыночной экономики", одна из её особенностей в том, что люди работают друг против друга. Люди, в свободной рыночной экономике, с её ничем не ограниченными векторами потребностей, будут затрачивать силы и деньги, чтобы друг другу вредить. Корпорации будут выбрасывать людей на улицу, чтобы сократить расходы, но из их налогов правительство будет вынуждено платить пособия и бороться с вызванной безработицей преступностью, наркоманией и т. п. Они будут завышать цены на товары, чтобы получить больше прибыли и тратить и терять миллиарды на борьбе с подделками и пиратством. Экономика, принцип которой - максимизация прибыли, абсурдна. В ней производится огромная куча лишних товаров, которые навязываются покупателям, либо добровольно ими приобретаются без совершенно какой бы то ни было необходимости. Огромное количество товаров является вредными, но на их производство тратится огромное количество сил и ресурсов. Производится огромное количество подделок и дешёвых заменителей более качественных товаров, что ничем не оправдано, кроме желания минимизации расходов. Любая возможность, которая есть для обмана покупателя, законного, и, во многих случаях, незаконного, используется, и совершенно невыгодно продавать качественный товар, в достоинствах которого типичный средний обыватель, зазомбированный рекламой и привлечённый красивой мишурой, не разберётся, когда придёт в магазин. Принцип потакания потребностям и максимизации производства приводит ко всё возрастающей неэффективности и перерасходу ресурсов, который не может долго продолжаться. Проблема не в том, что нефти и газа мало, проблема не в том, что ограничена площадь плодородных земель и т. п., проблема в том, что человек, самонадеянно ослеплённый своими потребностями и тупо уверенный, что он тут живёт только для того, чтобы их удовлетворять, все ресурсы расходует заведомо нерационально, заведомо не признавая их никакой самостоятельной ценности, кроме того, чтобы взять и прожрать, заведомо занимает позицию свиньи под дубом, и, подобно этой свинье, не будет ценить ничего, в чём не видит непосредственной выгоды. Человек, не будучи разумным, не понимая последствий своих тупых поступков, продиктованных сиюминутными потребностями, ежеминутно создаёт себе проблемы, которые он не только не может, но и не хочет предвидеть. Даже прекрасно уже осознавая, что привычная тактика самоубийственна, человек-потребитель очень плохо приходит к мысли о том, что ему нужно перестать быть тупым животным и осознать губительность действий по удовлетворению своих "потребностей". К примеру, феномен парникового эффекта прекрасно известен, и эффект от накопления углекислого газа в атмосфере было легко предсказать, однако США не только отказались подписать Киотский протокол, но больше того - администрация Буша стала затыкать учёным рот, чтобы скрыть реальные данные об изменении климата, уже произошедшие в результате накопления углекислого газа в атмосфере. Увы, в обществе придурков, движимых потребностями, трудно быть умным и поступать рационально. Если ты не сделаешь глупость, стараясь заполучить сиюминутную выгоду, её сделает придурок, не понимающий и не желающий понимать вреда от своего поступка. Ты не будешь замусоривать атмосферу - её замусорит другой. Ты не будешь вырубать леса - их вырубит другой. Ты не будешь ловить рыбу в океане - её выловит другой, пока не останется ни одной. Сырьевой, в комплексе с экологическим и т. п., кризисами, вызванными исключительно и только лишь тупой логикой потребления, забьёт последний гвоздь в крышку гроба западной цивилизации.

]]>Источник]]>

 

Развернуть комментарии