Традиции

«И никому из присутствующих... не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно все то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание, ...запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине...»

(Л. Толстой, Воскресенье)

 

В приближении славного праздника Рождества Христова, хочу напомнить людям его слова: « Мф.24:5. ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят».

В связи с этим, я хочу познакомить читателя с книгой  «Курьезы традиций», автор Л. Лаланд. В ней список монастырей Западной Европы, где, по состоянию на середину 19 века, хранятся части тел различных святых.

Сегодня вы не встретите ни книги, ни упоминания о самом авторе, ни его биографии. А между тем, это очень известный человек, чье имя в астрономии произносят с уважением.

Жозеф Жером Лефрансуа де Лаланд (фр. Joseph Jеrоme Lefranсois de Lalande; 11 июля 1732, Бург-ан-Бресс, недалеко от Лиона, Франция — 4 апреля 1807, Париж, Франция) — французский астроном, укрывшийся за псевдонимом Л.Лаланд.

Лаланд занимался астрономическими работами, которые не прерывал даже в бурную эпоху революции; именно в это время, в конце XVIII века, им были проведены наблюдения 50 тысяч звёзд, помещенных в каталог, известный под заглавием «Французская небесная история» (фр. «Histoire c;leste fran;aise»). Именно в конце 18 века им и была написана книга «Курьезы традиций», благо это были времена Наполеона и церковь католическую не очень чтили во Франции. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни. Кстати Лаланд не только масон и член великой ложи «Девяти Сестер», но и «иностранный почетный член петербуржской академии наук». Как видите, человек, которому многие доверяли. Давайте почитаем его и мы, благо у автора миниатюры есть возможность сделать это – передо мной книга Лаланда с его личным факсимиле.

Так чем же не угодила эта книга католической церкви и почему она в индексе запрещенных книг? Все просто: ее автор исследовал все святые мощи монастырей Европы и пришел к интересному выводу: Оказывается в природе существуют:

 

— 2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ у  Андрея Первозванного;

— 20 туловищ и 26 голов у святого Юлиана,

— 3 целеньких мумифицированных пророка Илии;

— 9 мумий – апостола Луки,

— 18 голов и 12 рук святого Филиппа,

— 15 рук Иоанна Златоуста;

— 13 рук святого Себастьяна,

— 30 туловищ святого Григория,

— 2 туловища, 8 голов, 6 рук и ног святой Анны,

— 30 туловищ святого Григория;

— 30 туловищ святого Панкратия.

— 11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов 

Иоанна Крестителя (в честь обретения каждой головы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые празники – прим. к.К.).

Что же говорить о второстепенных святых, чьи конечности и мощи существуют в невероятных количествах по всей Европе.

Теперь посмотрим на православный мир.

Одна голова Иоанна Златоуста находится в Богоявленском соборе Москвы, а вторая— в монастыре на Афоне.

В Сирии есть монастырь, где хранится детская голова Иоанна Крестителя. 

Согласно библейскому тексту, царь Ирод казнил Иоанна во взрослом возрасте. На вопрос, как такое возможно, монахи отвечают, что это чудо божие и в него нужно верить, а не рассуждать о нем. Странное положение дел, особенно если учесть наличие в католическом мире картин, где дева Мария держит Исуса, который тянется руками к одногодку Иоанну Крестителю, сидящему на руках у ангела.

Однако поражает другое: в разных сирийских монастырях в общей сложности хранится более 20 взрослых голов Иоанна Крестителя и четыре его же, но детских.

И это при том, что, согласно христианской легенде, тело Иоанна было сожжено вместе с отрезанной головой. 

Давайте еще почитаем книгу Лаланда, увиденное поразит обилием святости ниже перечисленных святых:

 

• Бенедикт – 3 тела и 4 головы;

• Эразм – 11 тел;

• Доротея – 6 тел;

• Стефан – 4 тела и 8 голов;

• Вильгельм – 7 тел и 10 голов;

• Елена – 4 тела и 5 голов;

• Исайя Пророк – 3 тела;

• Иероним – 2 тела, 4 головы и 63 пальца;

• Юлиана – 20 тел и 26 голов;

• Лука – 8 тел и 9 голов;

• Пётр – 16 тел;

• Федора – 4 тела и 6 голов.

• Ноготь святого Павла.

• Палец Святого Духа;

 

 

Вы знаете, перечень настолько огромен, что я не в состоянии подать его полностью, а поэтому принимаю решение на публикацию этой книги в электронном варианте на страницах мировой сети. Конечно это займет время, но оно того стоит, если учесть, что католики предлагают не только святые мощи, но и естественные выделения некогда живших людей, ставших святыми ( и не только людей):

 

• Слёзы Богородицы;

• Молоко Богородицы;

• Волосы младенца Иисуса;

• Кровь Иисуса, собранная у подножия Креста;

• Слёзы Иисуса

• Крайняя плоть Иисуса.

• Сосуд с потом святого Михаила, собранного после его борений с Дьяволом;

• Чихи святого духа;

• Коробка с последним вздохом Иисуса;

 

 

Есть и более материальные святости, такие, например, как эти:

 

• Сено из яслей, в которых лежал Иисус.

• Серебряное блюдо, на котором лежала голова Иоанна Крестителя;

• Посуда с Тайной вечери;

• Лоскуты савана Иисуса;

• Остатки одежд апостолов;

• Камень, на котором сидел Иисус;

• Терновый венец (хранится в Соборе Парижской Богоматери);

• Одеяние, в котором Иисуса вели на Голгофу;

• Свеча, которая светила при рождении Иисуса;

• Кусок окна, через которое архангел Гавриил явился Марии;

• Кости ослицы, на которой Иисус въезжал в Иерусалим (в Вероне скелет, а в Генуе хвост);

• Тряпки с кровями Святой Девы;

• Мощи петуха, прокукарекавшего Петру;

• Кости коров, приснившихся египетскому фараону.

 

Не лучше дело обстоит и в современном православии, которое, не смотря на свое создание (РПЦ) в годы ВОВ указом Сталина почитает себя наследницей церкви романовской империи.

Приведу отрывок из журнала «Революция и церковь», 1920, №№ 9-12 «Отчет VIII-го Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов о вскрытии мощей»: 

«22-го октября 1918 года, при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря, Петрозаводской губ., в литой раке, весящей более 20-ти пудов, вместо «нетленных» мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла.»

Известие, опубликованное советской властью в прессе вызвало сильное волнение, как среди церковных служащих, так и среди народных масс. Сами же люди начали требовать осмотра содержимого в раках и ларцах для мощей. На основании этого была создана специальная комиссия, которая в ряде губерний, в присутствии экспертов и представителей духовенства, провела 63 вскрытия, в результате которых было обнаружено множество фальсификаций со стороны служителей культа. 

Оказалось, что некоторые серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел с помощью железных, обмотанных тканями каркасов, дамских чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т. д. 

Тут же начали поступать сигналы из патриаршей канцелярии, призывающее к публичному освидетельствованию и осмотру святых мощей, в «целях устранения всякого повода к глумлению и соблазну» производят очистку рак от таких предметов, как, например, коробки из под сардин, брошки с надписью «Шура» и т.д. «Обретение» этих именно предметов в раках «святых мощей» было точно зафиксировано в протоколах вскрытия, подписанных представителями самого же духовенства.

В качестве примера приведу следующие протоколы:

« Авраамий мученик, г. Владимир 12 февраля 1919.

 По снятии покровов была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему своему виду отличается от всех других свежестью, вследствие своей плотности и белизны. Внутри черепа вата».

Протокол подписан представителями патриаршей канцелярии.

Однако, вернемся к католикам.

60-е годы 20-го века связаны с кризисом Ватикана, в следствии которого римский престол покаялся в грехах и разжаловал множество святых, известных всему миру. 

Первым, был лишен всех званий и чинов Георгий Победоносец. Официальная причина – его никогда не существовало. Это неправда – Великий Князь Георгий Всеволодович, родной брат Ивана Калиты, основатель Великой Тартарии – Руси. Он же Чингисхан (перевод Великий Хан). Понятно желание Ватикана срыть свое прошлое, ведь брат Победоносца, Иван Халиф и был первым римским папой, а город назван в честь его ордынского имени Батый: Ватикан это Батый Хан.

Но, при этом, у «никогда не существовавшего святого» обнаружилось 30 тел и реальные свидетельствования его существования. Просто жил этот святой на Руси.

Следующим был разжалован и Николай Чудотворец. Причина принудительной «отставки» та же, что и у Георгия – никогда не существовал. Однако, святой Николай (Санта Клаус) серьезно укоренился в умах западных народов. Поэтому Ватикан не старается искоренить «языческий» образ Николая. А ведь все правильно – ватиканского Миколы никогда не существовало, а вот русский был, и почитаем у староверов, по сей день. Вот только он не имел никакого отношения к детям и подаркам. Мало кто знает, что у западного Санта Клауса в помощниках Красный Сатана, и зовут его Крампус.

Никогда не существовавшим святым признан Ватиканом и святой Валентин, тот самый, который празднуется 14 февраля. У русских его никогда не существовало, и поэтому, для РПЦ его де-канонизация прошла незаметно. Впрочем, дурни продолжают праздновать то, от чего даже ватиканские попы отказались.

Однако мощи у всех этих святых есть и они выставлены в католических соборах, как дань традиции. Вот только какой, попы не поясняют.

А знает ли читатель, что гвозди, потраченные на распятие Христа обнаружены по всему в миру в количестве 1235 штук! А сам крест, если сложить его части известные в миру, должен быть невероятных размеров.

В мире существуют два стола, участвовавшие в Тайной вечере — один кедровый, находится в Италии, другой дубовый, находится в Австрии. Самое удивительное, что 13 человекам за этими столами никак не поместиться, особенно если вспоминать картину Тайной Вечери, принятую в Ватикане за образец, происходившего на той трапезе.

Все, что я рассказал, никак не объясняется церквями, в лучшем случае появляется умозаключение, что «такова воля божья».

Давайте подумаем, откуда такое огромное количество святых мощей в мире и как они появлялись в Европе, а позже и в России?

В Средние века, еще с крестовых походов у европейских алхимиков, аптекарей была очень популярна идея использовать мумифицированные останки для изготовления различных настоек, эликсиров. Считалось, что такие настои излечивают от многих болезней и чуть ли не даруют вечную молодость. Особо ценились настойки на останках святых, которых массово доставляли с Востока. Судя по всему, торговля мощами принимала всеобщий характер и приносила серьезный доход, одновременно создавая раритетные ценности, которые увеличивали капитал церкви и ее платежеспособность. Одно дело рака из серебра, а другое дело рака из серебра с мощами святого. Цена повышалась на глазах. А поскольку Европа не имеет своих запасов драгметаллов, ей приходилось придумывать ценный антиквариат, примерно так, как его сегодня продают на мировых аукционах. 

Вот это и понял известный французский археолог Мари-Людовик Лаланн еще в 1847 году шутки ради подсчитал, что в разных церквях, приходах и монастырях Европы хранятся как святыни множество дубликатов мощей известных подвижников церкви. Например, 11 указательных пальцев Иоанна Крестителя, три трупа пророка Исайи или восемь черепов и 12 отрубленных рук и ног апостола Филиппа. Этот человек был родственником умершего в самом начале 19 века астронома Лаланда. Это племянник и дядя. Племяннику Лаланну досталось кое- что из наследства дядюшки, известного масона Лаланда. Буквы в конце фамилии как раз и говорят о родстве. Так вот опубликовал книгу Лаланн, а написал ее дядя Лаланд. Когда Ватикан принялся искать автора, выяснилось, что ему могут предложить только нетленные кости писателя. Книгу запретили, но она снова вышла под именем уже племянника, но уже в шутливой форме, поскольку имела сумасшедший коммерческий сбор. В моем распоряжении книга, где в авторах числится дядя, то есть первая – не шутливая. Это ее внесли в индекс запрещенных Ватиканом книг. Считается, что она погибла. Уверяю вас, сия литература жива и прекрасно сохранилась. Я прочитал ее с полным удовольствием.

Вернемся к «Отчету VIII-го (ликвидационного) Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов» (раздел «Мощи»). К этому отчету приложена «Сводка вскрытий «мощей», произведённых по почину трудящихся в пределах Советской России в 1918, 1919 и 1920 гг.»

 Выполнена сводка в виде таблицы, где приведены 64 случая подделки мощей в раках. 

Таблица состоит из пяти столбцов: «наименование мощей», «дата вскрытия», «результат осмотра», «впечатление на массы» и «дальнейшая судьба мощей».

Самая скудная информация содержится в столбце «дальнейшая судьба мощей». Почему? Да потому, что хотя «мощи» и проверялись трудящимися, в большинстве случаев их судьбу оставили на рассмотрение священнослужителей. Их просто возвращали церковникам установив подлог. Вас удивит, но большая часть этих подлогов «эмигрировала» на Украину.

Из 64 «мощей» (более-менее нормальных, не тряпичных) 4 помещены в московские музеи, по 2-м имеются постановления о помещении в музеи.

Из музеев в сводке указаны конкретно, по крайней мере, два музея: музей Московской милиции и музей Наркомздрава на Петровке, 14.

Мы запросили эти музеи, и как выяснилось, мощи были возвращены РПЦ в самом начале Перестройки Горбачева.

Позвольте перейти к самому близкому по времени «обретению мощей» в новой России. Я имею ввиду канонизация царской семьи. Сейчас многие слушают выступления депутата ГД Н. Поклонской. Многие наслышаны о планах восстановления монархии в России. Так вот, убийство Немцова имеет совсем иной след. Конечно, он немало вывалялся в украинских событиях, но главная причина его устранения не в его желании стать гетманом Украины (я писал про это ранее). Завалили Борю по иным причинам, а именно вот за это:

«Борис Немцов в 1998 году, исполняя обязанности первого вице-премьера правительства, был председателем Правительственной комиссии по идентификации останков Николая II и членов его семьи».

Поэтому, я бы посоветовал мадам Поклонской поосторожничать с этими костями, ведь ее прокурорский опыт должен ей подсказывать, надвигающуюся опасность. Игры с попами до добра никого не доводили, тем более с попами английскими.

А еще, прокурору Поклонской стоит узнать, что существует один любопытный документ. 

Народный Комиссариат Юстиции 25-го августа 1920 г. опубликовал особый циркуляр, коим предлагалось следующее:

 

1) местные исполкомы при соответствующей агитации последовательно и планомерно проводят полную ликвидацию мощей..., избегая при этом всякой нерешительности и половинчатости при проведения своих мероприятий

2) ликвидация названного культа мертвых тел, кукол и т. п. осуществляется путем передачи их в музеи

3) в случаях обнаружения шарлатанства, фокусничества, фальсификаций и иных уголовных деяний, направленных к эксплуатации темноты, как со стороны отдельных служителей культа, так равно и организаций бывших официальных вероисповедных ведомств, - отделы юстиции возбуждают судебное преследование против всех виновных лиц, причем ведение следствия поручаетеся следователям по важнейшим делам при отделах юстиции или Наркомюста, а самое дело разбирается при условиях широкой гласности.

И таких судебных заседаний при широкой гласности было множество. Результатом их, были массовые поездки попов в места не столь отдаленные. Сегодня это называется гонением на церковь от большевиков.

А вот и сама сводка гонений.

 

Сводка вскрытий "мощей", произведенных ... в пределах Советской России в 1918, 1919 и 1920 гг.:

 

 

Мощи Артемия Веркольского, Архангельская губ.20 декабря 1918

Разделенный на 3 части гроб, в первой части вата, во 2-й церковное облачение, в 3-й небольшой красный сундук, перевязанный шнуром и запечатанный печатями Веркольского монастыря. По вскрытии сундука обнаружено: обыкновенный уголь, перегорелые гвозди и мелкий кирпич. Признаков костей нет. При вскрытии присутствовали монахи и архимандрит Иоаникий. Некоторые монахи со словами, вот как нас до сего времени обманывали, начали снимать с себя монастырскую одежду и, бросая в угол церкви, говорили: "довольно нас дурачить". ... Одна из деревенских женщин, когда увидела то, что было найдено вместо мощей, сказала: "я-то, дура, прошлый год приходила сюда и, когда подходила к раке, вся дрожала от страха, думая, что здесь действительно нетленный святой, а вот тут смотри, какая дрянь наложена вместо святого".

 

Князя Георгия, г. Владимир.15 февраля 1919

В княжеских одеждах недавнего происхождения мумифицированный труп. Длинные белые шелковые чулки с фабричным клеймом. 

 

Князя Андрея, г. Владимир.13 февраля 1919

Под княжескими одеждами большое количество ваты, в вате кости со следами явного разрушения. 

 

Князя Гавриила, Юрьев-Польский.17 февраля 1919

Кости скелета, лежащие на слое ваты. Мелкие кости кистей рук и ступней ног отсутствуют. Обнаружено 2 лишних височных кости. Пяточные кости лежали в позвоночнике. Кроме всего, найдена тонкая кость, похожая на ребро ребенка. 

 

Петра и Февронии, г. Муром.10 февраля 1919

Ящик, вышиною 5 верш., разделенный деревянной переборкой на 2 половины. Как в той, так и в другой половине человеческие кости, далеко не все, очень немногие, самые крепкие, как то: бедра, плечевые кости, череп. Все это издавало характерный гнилой запах. 

 

Князя Константина, "чад его" Михаила и Феодора, матери Ирины, г. Муром.10 февраля 1919

Четыре мешка с костями. Вата и тряпки, которым придана форма груди. Но при вскрытии мешка, в котором должна была находиться голова Ирины, оказался череп с провалившейся срединой, набитый, как и другие, ватой и тряпками. На дне раки под головам фигур с левой стороны найдена костяная брошка с надписью "Шура". 

 

Ефросинии Суздальской12 февраля 1919

Матерчатая кукла с кусками костей. 

 

Евфимия Суздальского12 февраля 1919

Груда истлевших и рассыпающихся от времени костей. Служители культа заявили, что они будто бы сами не знали правды о мощах.

 

Митрофана Воронежского. г. Воронеж.3 февраля 1919

Череп с прилепленными волосами, несколько костей, груда тряпок и ваты, несколько перчаток и, наконец, вместо центральной части "тела" - мешок, набитый разной трухой без костей.

 

Тихона Задонского, г. Задонск.28 января 1919

Череп. Высохшая, превращающаяся при прикосновении в порошок часть берцовой кости. Картон, выкрашенный под телесный цвет. Фальсификация рук и ног при помощи ваты и картона. В перчатке прорез, в котором вложен картон телесного цвета, и к нему прикладывались верующие. Дамские чулки, ботинки, перчатки. Вместо груди - железный каркас. 

 

Сергия Радонежского, г. Сергиев, Московская губ.11 апреля 1919

Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в провощенной бумаге недавнего происхождения русо-рыжеватые волосы.

 

Саввы Сторожевского, г. Звенигород 17 марта 1919

Кукла из ваты. В вате 33 сильно разрушившихся и переломленных кости. Среди "мощей" две денежных марки, одна в 20 к., другая в 10. 

 

Мстислава Удалого, Новгород 3 апреля 1919 Человеческий череп, отделенный от туловища, правой руки нет, левая от туловища отделена. Скелет разрушен, конечностей нет. На месте правого бока груда трухи, истлевших тряпок и почерневших костей. 

 

Князя Владимира, Новгород 3 апреля 1919 

Груда чёрных костей, тряпок и трухи, череп, расколовшийся на две половины. Никакого сходства с человеческим скелетом грудь не имеет. На костях никаких конечностей. Остатки кожаных сапог машинного производства. В груде трухи видны коконы засохших червяков.

 

Анны, жены Ярослава, Новгород 3 апреля 1919

Костяк не сохранился. Кое-где на остатках костей - засохшая кожа. Череп разрушен совершенно, кроме нижней челюсти. Вместо одежды труха, при развертывании которой отделяется масса моли и пыли. Кости лежат в беспорядке.

 

Иоанна Новгородского, Новгород 3 апреля 1919

В бесформенной груде костей трудно что-либо определить. Полуразвалившийся череп от времени почернел, кожи на остатках костей нет. При развертывании остатков одежды выделяется удушливый запах и масса пыли.

 

Кирилла Новоезерского, Белозёрск февраль 1919

Кукла, изображающая человека, с формою лица человеческого и со всеми его частями, как то: носом, подбородком и т. д. Казалось, что под этим покровом действительно находится человек. Под покровом в действительности нашли лишь груду костей, причем некоторые, как то: бедренная кость, задняя часть головной коробки - сохранили свою форму, все же остальные кости превратились в порошок. В черепе две медных монеты 1740 и 1747 гг.

 

Александра Свирского. Лодейн. у., Олонецкая губ.22 октября 1918

Литая рака, весом в 40 пудов, в раке восковая кукла.

 

Всеволода-Гавриила 27 февраля 1919 

Цинковый ящик, размером 18/10 вершков, в котором оказались остатки разрозненных обгоревших костей, во второй нижней половине мусор из золы, земли, остатков извести и кусочков дерева.

 

Афонские мученики Ефимий, Игнатий и Акакий. г. Балашев, Саратовская губ.21 февраля 1919

В серебряном ящике на зеленой бархатной подушке три части отпиленных человеческих костей, одна от локтевой, а две от большой берцовой. Вид костей обычный, какими бывают все кости умерших.

 

Питирима Тамбовского, Тамбовская губ.29 февраля 1919

Металлическая кукла, ящик-футляр в форме человеческого тела и длиною в средний рост человека, створчатый, раскрывающиеся спереди и посередине в обе стороны. Внутри залитые воском кости. Восковой слепок с головы и в нём небольшие обломки теменных, затылочных и височной костей.

 

Михаила Тверского, Тверь18 мая 1919

Под большим количеством покровов обнаружена схима белого цвета и в ней в беспорядочном виде кости. Череп лежит с отделившейся нижней челюстью, позвонки вместе с ребрами. Окружавшие раку были смущены. Вокруг храма кружки прихожан. Старый крестьянин говорил: "А я верил и ходил на поклонение 18 лет». (газета Правда, №10 1919 год)

 

Ефрема Новоторжского, г. Торжок.5 февраля 1919

Череп кирпичного цвета, внутри черепа вата. Кости, при чем оказалось 6 лишних костей, 2 бедренных, 2 тазовых, 1 плечевая. Лишние кости по наружному виду свежие. 

 

Иулиании Новоторжской, г. Торжок.5 февраля 1919

Кости, между ними найдены кости рук (суставы пальцев), но по преданию их быть не должно, так как руки у нее были отрублены, и она "приплыла вверх по течению без рук". Такое противоречащее житию открытие весьма смутило духовных отцов, и объяснить это "чудо" они затруднились.

 

Аркадия Новоторжского, г. Торжок.5 февраля 1919

Несколько штук костей, земля, куски засохшей глины, кусок гнилой доски.

 

Нила Столбенского, Осташков.25 февраля 1919

Под двумя густыми слоями ваты, до 2 ф. каждый, груда трухлых костей, переложенных ватой и пересыпанных порошком, предохраняющим от гниения. Кости далеко не все. Череп набит ватой. Кости кофейного цвета и хрупки, давность их, по заключению врачей, не одинакова.

 

Макария Калязинского, Калязин.8 февраля 1919

Череп, обе плечевые кости, кость предплечья, кости бедра, все кости голеней, одна лопатка, наполовину истлевшая, несколько позвонков, несколько мелких костей. Все кости переложены ватой, которой и оказалось 5 ф. Кроме того: медных денег 115 шт., серебряных монет 7 шт., ломаная серьга, пуговица, крестик, булавка, гвоздь, две гайки, 5 кусков ладана, 4 бусинки, сушеная грушина, лаврового листа 1 1/2 ф., сосновой стружки 4 ручных пригоршни. Большинство присутствующих были удивлены раскрытием обмана, но некоторые наиболее пожилые люди были недовольны тем, что разрушена долголетняя иллюзия нетленных мощей. Среди монахов полнейшая растерянность, замешательство и недоброжелательство. Некоторые из монахов делали вид, что не ожидали обмана. (Анкета)

 

Макария Жабынского. г. Белев., Тульская губ.16 марта 1919

Гробница оказалась пустой. Вследствие указания служителей культа, что мощи "почивают под спудом", была разрыта могила под ракой на глубину 5 аршин, никаких признаков "мощей" не найдено.

 

Князя Феодора, Ярославль.9 апреля 1919

Скелет, покрытый покровом высохшей кожно-мышечной ткани. На задней стороне туловища ткани нет. Кости ступней отсутствуют, а также две мелких кости. Под скелетом в середине на пелене из холста лежит раздвоенный череп (лишний), неизвестно кому принадлежащий.

 

Князя Василия, Ярославль, Успенский собор.9 апреля 1919

Груда обуглившихся костей.

 

Князя Константина, Ярославль, Успенский собор.9 апреля 1919

Два деревянных ящика. В одном на парчовой подставке две кости: плечевая левая и малобердовая. Во втором также две кости, распадающиеся с обоих концов. В самом гробе-раке, в котором заключены эти ящики, много обуглившихся мелких костей, остатки обгорелой ваты, кусочки кожи и обгорелой шелковой материи.

 

Игнатия Чудотворца, г. Ростов.25 апреля 1920

Череп. На верхней челюсти 6 зубов, на нижней 10. Распавшиеся от времени кости ... расположены в беспорядке. Каких-либо следов кожно-мышечного покрова не имеется. Среди костей большое количество земли и перегнившего дерева, куски извести, сгнившей материи, небольшое количество древесного угля и масса другого мусора. Среди человеческих костей обнаружен череп крысы. Лопаточная кость неопределенного зоологом млекопитающегося животного и бабка стопы двухкопытного животного. Кроме того обнаружен кусок ваты свежего вида, сахарная бумага, кусок истлевшей кожи.

 

Дмитрия Ростовского, Ростов.26 апреля 1920

Костяк, сохранивший на туловище и конечностях некоторую часть кожи в истлевшем виде, обращающуюся в пыль. В черепе вата. Вид остатков костей ничем не отличается от обыкновенных останков сгнившего трупа.

 

Ефросинии Полоцкой. г. Ростов.26 апреля 1920

Мумифицированный труп. Грудная клетка разрушена. Череп отделился от шеи. Волос нигде не обнаружено. Покрывающая лицо кожа скрыта под слоем какой-то плотной коричневой массы.

 

Иегумена Авраамия, г. Ростов.26 апреля 1920

Груда костей.

 

Павла Обнорского, село Воскресенское, Любимск. у.26 сентября 1920

Несколько досок, старых монет, банка фиксатуара фирмы "Брокар", стружки, земля, щепки и кирпичи.

 

Генадия Любимского. Любимск. у.28 сентября 1920

Небольшое количество осколков костей.

 

Опубликовано в журнале «Революция и церковь», 1920, №№ 9-12, С.70-82.

 

Ну, что читатель, много неожиданного ты сегодня узнал? А ведь большинство из перечисленных святых снова в обиходе церкви, и на поклон им тебя призывают.  Конечно, вера это твое личное дело и не мне тебе указывать, да только и ты имеешь дело с человеком крепким в старой вере, не ведавшей никаких костей и тряпок. И уж тем более поклонения им.

Для меня Исус сын русской княжны Марии Богородицы, новгородской дочери по имени Ирина, выданной замуж в Византию. Имя Исуса Андроник (на Руси Андрей Боголюбский) Комнин, и он наследник своего отца – Исаака Комнина, севастократора Византии, лишенного трона его младшим братом. Андроник прибыл на правление и силой отбил трон в 30 лет своей земной жизни. Вот его то и распяли на кресте, на горе Бейкос в пригороде современного Стамбула, на берегу Босфора (Иордана). Я про это писал много раз, рассказывая об этом поистине уникальном человеке, изменившем ход событий на всей планете. Собственно с него и начинается история всех религий мира, совершенно запутавшихся в собственной лжи. Рожденный в 1152 году, он принял лютую смерть от попов Синедриона или латинских патриархов, а не мифических древних евреев, коих и в помине в 12 веке не было. Эти персонажи появятся в 17 веке, ради продвижения идеи власти жрецов над миром и безбедного их существования. Сегодня ты знаешь не Учение Христа, а учение о Христе. Нет, я и тут погорячился – ты не знаешь даже его. Ведь понимай ты хоть немного глубину церковного обмана, давно бы поинтересовался откровенными ляпами библии, и ее подгонке к требованиям времени. 

На Руси есть своя родная вера – Христианство в виде староверия и вышедшего из него старого обряда. Русь никогда не знала профессиональных верующих, берущих плату с прихода.

Вот понимая это, садясь за праздничный стол в Рождественскую Ночь, хорошенько подумай, о том ли Исусе тебя будут поздравлять многочисленные попы и миряне, не ложью ли пропитана твоя жизнь? Знаешь, если у тебя есть лишние деньги, то просто посмотри вокруг, и ты найдешь стариков или больных, которым нечего есть в этот волшебный вечер. Вот им и отдай часть своего труда, пусть даже в виде стакана обычной каши. Люди примут с благодарностью и радостью, а ты поймешь, что сделал своими руками чудо. И имя ему милосердие.

 

Бродяга по ступенькам храма

Одежд стесняясь, в храм вошел.

В углу, презренный сын Адама

Он место для себя нашел.

 

Не частый гость, своей печалью,

Пришел, отверженный к кресту.

В надежде путь свой изначальный

Поведать доброму Творцу.

 

Не знал молитвы и обряда

Но чистым сердцем  воспылал.

Решил, что ждет его отрада,

Ведь сам он много испытал.

 

Но сзади грозно зашипели:

-Умылся бы, гнилой урод!

А сбоку на ухо пропели:

-Пошел к чертям собачий род!

 

Пузатый ксенз, считая злато,

С презрением глянул на него

И не было в толпе богатых

К нему добра ни у кого.

 

В сердцах проклял всея на свете,

Бродяга всех к чертям послал

Наружу выйдя, луч приметил,

Который, за собою звал. 

 

Чуть отойдя от стен, болезный,

Услышал вдруг из-под небес

Отцовский голос Бога, честный

-Ну, здравствуй сын! Христос воскрес!

 

Ты не печалься отрок грешный

Не жги ты душу злость храня!

В сей храм, скажу тебе Я честно,

Давно уж не зовут Меня!

 

© Copyright: Комиссар Катар, 2018

Свидетельство о публикации №218010502208 

Нажмите Подписаться на канал, чтобы не пропустить наши новые видео.