Легенда о Коловрате 2017 - мнение "опосля просмотру". Первое упоминание о Евпатии (текст оригинальной летописи)

Доброго времени суток, уважаемые пользователи! Хочу поделиться впечатлениями, от просмотра ожидаемой многими картины.

Сначала хотел пойти в кинотеатр, но что то подсказывало - "не стоит", дождусь экранной копии на пиратских смотрелках. Интуиция не подвела - смотрел фильм с остановками и перемотками, а так бы пришлось сидеть "от звонка до звонка" сожалея о потраченных денежных средствах.

Так вот, на сэкономленные средства я купил "смазывающей жидкости" (водка+кленовый сироп) потому как без оной, вряд ли бы я смог одолеть сие....и с Божьей помощью, морщась и отплевываясь, приступил к изучению жутковато-жидковатого недоблохбастера, откровенного издевательства над национальной гордостью Русов - рязанском вельможе (как сказано в летописи)  ЕВПАТИИ ЛЬВОВИЧЕ по прозвищу "КОЛОВРАТ"

Но прежде чем ввергнуть пользователя в это пространство туповатой, псевдо-руской действительности 13го века (вернее, субъективное видение его Реже с Сёром фильма) предлагаю в обязательном порядке ознакомиться с текстом оригинальной летописи (первое и единственное упоминание о подвиге руского героя)

СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ГЕРОЯ

Сама история не так однозначна, потому что в различных летописях (в ЛЛС например - История Руси, Том 5 ]]>http://www.sterligoff.ru/books...]]> / читать со страницы 331) при описании разорения Рязани Батыем, о Евпатии не упоминается вообще, а это 16 век! Ведь ЛЛС Иоанна Грозного есть "Учебник для царских детей"..Вряд ли бы такое событие (подвиг Евпатия со товарищи) могли пропустить его составители, знай они о том.Если уж и они не знали, то получается, Евпатий Коловрат (событие 13го века) был вписан в летописи позже 16го века, как то так!

И более того, в ЛЛС, гибель дружины Коловрата (закидали из камнеметов) описана, но в другом месте - в Чернигове !!! А по летописи, Коловрат пришел из Чернигова в Рязань (ВИДИТЕ, КАК ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ!!!) Так же, не совпадает и время (через год, от летописной даты) И павший герой там - князь Мстислав (стр.428, 5й том ЛЛС история Руси, по ссылке выше) Это наводит на мысль о собирательном образе героя.Либо у Батыевцев была такая фишка - они страсть как любили забрасывать камнями из камнеметов, окруженные отряды противника..Камней наверно много было с собой, в обозе - куда девать не знали (а камни то были тесанные, калиброванные, меткости стрельбы ради) А может упражнялись заодно - приятное с полезным.

Мне лично, версия о камнеметах кажется неправдоподобной, по многим причинам, и главная - практическое исполнение задачи - попадание камнем в такую точку, как отдельновзятый человек.Вы с минометом когда нибудь работали? Даже из миномета вы замучаетесь попадать в точку (такое могут отдельные таланты - виртуозы, каких не всегда много) а в миномете, между тем, внятная система наведения, стандартный боеприпас, с одинаковым весом, что позволяет скорректировать траекторию - "ПРИСТРЕЛЯТЬ" вешку..Когда же у тебя камни, примерно одного веса, и примерно одинаковой, неидеальной формы, это позволяет метать их примерно в каком то направлении, а там - как получится.

В общем, я думаю, что Коловрат, это собирательный образ народных героев, которых было на Руси немало, и скорее всего, ТАКАЯ УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ СУЩЕСТВОВАЛА, но подвиг Евпатия Коловрата, со временем, оброс подробностями взятыми из других случаев, с другими героями, всё это компоновалось народными сказителями, препепевалось поколениями оных, и в итоге, получился такой вот образ воина героя-руса. Ниже, я дам разбор первоисточника от известного специалиста, Лихачева Д.С. По версии Лихачева, образ Евпатия был зафиксирован на бумаге не ранее 14го века, и главное - исключительно на основе народных преданий, в официальных же документах о нем никогда не упоминалось.Итак, приступим, помолясь.. (Благослови, Отче!)

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ (перевод)

В 6745 (1237) году, через двенадцать лет по принесении из Корсуня чудотворного образа, пришел безбожный царь Батый на Русскую землю со множеством воинов татарских и стал станом на реке на Воронеже, близ Рязанской земли. И прислал в Рязань к великому князю Юрию Ингоревичу Рязанскому послов без пользы для дела, прося десятины во всем: в князьях, и в людях всех сословий, и во всем.

И услышал великий князь Юрий Ингоревич Рязанский о приходе безбожного царя Батыя, и быстро послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому, прося у него либо помощи воинами против безбожного царя Батыя, либо чтобы он сам войска привел. Князь же великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам войско не повел, и на помощь воинов не послал, желая сам, в одиночку, сразиться с Батыем.

И узнал великий князь Юрий Ингоревич Рязанский, что нет помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и быстро послал за своими братьями: за князем Давыдом Ингоревичем Муромским, и за князем Глебом Ингоревичем Коломенским, и за Олегом Красным, и за Всеволодом Пронским и за другими князьями. И начали советоваться, и решили, что нечестивого надлежит утолить дарами.

И послал <князь Юрий> сына своего князя Федора Юрьевича Рязанского к безбожному царю Батыю с дарами и великими мольбами не воевать Рязанской земли. Князь Федор Юрьевич пришел на реку Воронеж к царю Батыю и принес ему дары и молил царя, чтобы не воевал он Рязанской земли. Безбожный царь Батый, будучи лжив и немилосерд, принял дары и неискренне обещал не ходить войною на Рязанскую землю. И грозился-хвалился воевать землю Русскую.

И начал просить у рязанских князей дочери или сестры себе на ложе. И кто-то из рязанских вельмож из зависти нашептал безбожному царю Батыю, что князь Федор Юрьевич Рязанский имеет княгиню царского рода, прекрасную собой. Царь Батый, лукавый и немилостивый по своему язычеству, обуреваем плотской страстью, сказал князю Федору Юрьевичу: «Дай мне, князь, познать красоту твоей жены!» Благоверный князь Федор Юрьевич Рязанский засмеялся и сказал царю: «Не годится нам, христианам, приводить тебе, нечестивому царю, своих женщин на блуд,— когда нас одолеешь, тогда и будешь властен над нашими женщинами».

Безбожный царь Батый разъярился и оскорбился и сразу же приказал убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его повелел бросить зверям и птицам на растерзание, и иных князей и посольских воинов убил.

И уберегся один из дядек князя Федора Юрьевича по имени Апоница, и глядя на блаженное тело, почестей достойного своего господина, и видя его брошенным, горько плакал, и взял любимого своего государя и похоронил тайно.

И поспешил к благоверной княгине Евпраксии и рассказал ей, как нечестивый царь Батый убил благоверного князя Федора Юрьевича. Благоверная княгиня Евпраксия <тогда> стояла в превысоком тереме своем и держала <на руках> любимое дитя свое князя Ивана Федоровича. И услышав столь смертоносные, полные горя слова, кинулась тут из превысокого своего терема с сыном своим князем Иваном на землю и разбилась насмерть.

И услышал великий князь Юрий Ингоревич об убийстве любимого сына своего князя Федора, других князей, людей посольских многих, убитых по приказу безбожного царя, и начал плакать, и с великою княгинею, и с прочими княгинями, и с братьями. И плакал весь город долго, и едва в себя пришли от великого того плача и рыдания.

И начал собирать войско и расставлять полки. Князь великий Юрий Ингоревич, видя братьев своих, и бояр, и воевод, храбро и мужественно гарцующих <верхом>, воздел руки к небу и со слезами сказал: «Огради нас от врагов наших, Боже, и от восстающих на нас избави нас, и спаси нас от сонма лукавствующих и от множества творящих беззаконие. Да будет путь их темен и скользок!»

И сказал своим братьям: «О господа мои и братья! Если мы от руки Господней приняли доброе, то не стерпим ли и злое? Лучше нам смертью вечной жизни достигнуть, чем быть во власти язычников. И я, брат ваш, прежде вас изопью чашу смертную за святые Божий церкви, и за веру христианскую, и за отчину предка нашего Игоря Святославича!»

И пошел в церковь — в церковь славного Успения пресвятой владычицы Богородицы. И плакал много и молился пред образом пречистой Богородицы, и великого чудотворца Николы, и сродников своих Бориса и Глеба. И совершил обряд прощания с великой княгиней Агриппиной Ростиславовной и принял благословение от епископа и от всего священного собора.

И вышел против нечестивого царя Батыя и встретил его близ границ рязанских. И напал на Батыя, и начали биться с упорством и мужеством. И была сеча жестока и ужасна, и многие воины сильных Батыевых полков пали. И увидел царь Батый, что воинство рязанское беззаветно и мужественно сражается, и испугался. Да против гнева Божия кто устоит? А у Батыя войск великое множество: один <рязанец> бьется с тысячей, а два — со тьмою. Увидел князь великий гибель <в бою> брата своего Давыда Ингоревича и воскликнул: «О братия моя милая! Князь Давыд, брат наш, раньше нас чашу смертную испил, а мы ли этой чаши не пьем?!» Поменяли коней и начали биться усердно, со многими сильными полками Батыевыми воюя, храбро и мужественно сражаясь, так что все войска татарские подивились твердости и мужеству рязанского воинства. И едва одолели их сильные полки татарские.

Здесь убит был благоверный князь великий Георгий Ингоревич, брат его князь Давыд Ингоревич Муромский, брат его князь Глеб Ингоревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский и многие рязанские князья и мужественные воеводы, и воинство — удальцы и резвецы рязанские. Все заодно погибли, и одну на всех чашу смертную испили. Ни один из них не вернулся назад, но все вместе мертвыми полегли. И все это Бог наслал за грехи наши.

А князя Олега Ингоревича захватили едва живого.

Царь же, видя гибель многих своих полков и из числа богатырей татарских много убитых, начал сильно скорбеть и ужасаться. И начал воевать Рязанскую землю, повелев бить, и сечь, и жечь без милости. И город Пронск, и город Бел, и Ижеславец разорил до основания и всех людей убил без милости. И текла кровь христианская, как река полноводная, из-за грехов наших.

Царь Батый, увидав князя Олега Ингоревича, столь прекрасного и храброго, изнемогающего от тяжких ран, захотел его излечить от тех ран и к вере своей склонить. Князь же Олег Ингоревич укорил царя Батыя и назвал его безбожным и врагом христиан. Окаянный же Батый и дохнул огнем мерзкого сердца своего и повелел, чтобы Олега рассекли ножами на части. Этот Олег — второй первомученик Стефан, принял венец своего страдания от всемилостивого Бога и испил чашу смертную со своими братьями наравне.

Царь Батый окаянный стал воевать Рязанскую землю и пошел к городу Рязани. И обступили город, и начали биться пять дней не отступая. Воины Батыева войска переменялись и отдыхали, а горожане бились бессменно. И многих горожан убили, а других ранили, а иные от долгой битвы обессилели.

А в шестой день рано утром пришли язычники к городу, одни — с факелами, а иные — со стенобитными орудиями, а иные — со множеством лестниц. И взяли город Рязань в декабре месяце в 21 день. И пришли в соборную церковь Успения пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину — мать великого князя, и со снохами, и с прочими княгинями изрубили мечами, а епископа и священнослужителей предали огню — в святой церкви сожгли; и иные многие пали от оружия, и в городе многих людей и с женами, и с детьми мечами изрубили, иных — в реке утопили. И иереев, монахов — до последнего изрубили. И весь город сожгли, и все сокровища прославленного златокузнечного мастерства, и богатства рязанских государей и сродников их черниговских и киевских захватили. И храмы Божий разорили и в святых алтарях много крови пролили.

И не осталось во граде ни одного живого, все заодно погибли и одну на всех чашу смертную испили. Не осталось там ни стонущего, ни плачущего: ни отца и матери по детям, ни ребенка по отцу и по матери, ни брата по брату, ни по родным, но все вместе мертвыми лежали. И все это случилось за грехи наши!

Безбожный царь Батый, увидав великое кровопролитие христианское, еще больше разъярился и ожесточился. И пошел на города Суздаль и Владимир, желая Русскую землю пленить, и веру христианскую искоренить, и церкви Божий до основания разорить.

И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя Батыя, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады раззорены, церкви сожжены, люди убиты.

И примчался в город Рязань и увидел, что город разорен, государи убиты и множество народа полегло: одни убиты мечом, а другие сожжены, иные в реке утоплены. Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города.

И помчались вслед за безбожным царем, и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско Батыево, и начали сечь без милости, и внесли смятение во все полки татарские. Татары стали как пьяные или обезумевшие. Евпатий так бился беспощадно, что и мечи притупились, и выхватывал <он мечи> татарские, и рубился ими. Татары думали, что это мертвые воскресли! Евпатий на полном скаку сражался с сильными полками и бил их беспощадно. И сражался с войсками татарскими так храбро и мужественно, что и сам царь испугался.

И едва удалось татарам захватить пятерых тяжело раненных воинов. И привели их к царю Батыю. Царь Батый и начал выспрашивать: «Какой вы веры и какой земли? И за что мне много зла сотворили?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, слуги великого князя Юрия Ингоревича Рязанского, а воины Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингоревича Рязанского тебя, могучего царя, почтить, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую». Царь же удивился ответу их мудрому.

И послал сына шурина своего — Хостоврула, против Евпатия, а с ним и много войск татарских. Хостоврул же похвастался царю, что живым Евпатия к царю приведет. И окружили всех большие силы татарские, желая захватить Евпатия живым. Хостоврул же вступил в единоборство с Евпатием. Евпатий, богатырь силою, рассек Хостоврула надвое до самого седла. И начал сечь войско татарское и многих известных богатырей Батыевых побил, одних надвое рассекая, а иных до седла раскроил.

Татары перепугались, видя, что Евпатий богатырь-исполин. И навели на него бесчисленное множество стенобитных орудий, и начали по нему бить из них, и с трудом убили его. И принесли тело его пред царя Батыя. Царь Батый послал за мурзами, и за князьями, и за санчакбеями, и все стали дивиться храбрости, и силе, и мужеству рязанского воинства. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, ни отцы наши не поведали нам о таких. Ибо это люди крылатые и не имеющие <страха> смерти. Так храбро и мужественно они сражались: один бился с тысячей, а два — со тьмою. Никто не смог уйти от них живым со сражения!»

Царь Батый, глядя на тело Евпатия, сказал: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своею дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем». И отдал тело Евпатиево оставшимся в живых из его дружины, которые были захвачены в бою. И велел их царь Батый отпустить, не причинять никакого вреда.

ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ И СРАВНИВАЙТЕ САМИ, ФОРМИРУЙТЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ОПИСЫВАЕМОГО СОБЫТИЯ (как говорится - НАЙДИ СЕМЬ ОТЛИЧИЙ!

===============================

СМОТРЕТЬ "КЕНО":

Смотреть экранную копию - (пиратская) к сожалению, кино по одной ссылке уже удалили (попробую найти другую) Нашел на одноклассниках - ]]>https://ok.ru/live/38371073197...]]>  но скоро могут удалить.Загоняют, сцуко, юзера в кинозал, чтобы сначала заплатил а потом уже качество продукта оценивал - все "по чеснаку" !! 

А нужно делать так -  пришел, кино посмотрел, понравилось - дал денег..Нет- дал затрещину "скобарям", за то что время потратил зря..

=================================================================

ДАЛЕЕ - ОБЕЩАННЫЙ РАЗБОР ИСТОЧНИКА (ЛЕТОПИСИ) ЛИХАЧЕВЫМ Д.С.

Когда и как возникла "Повесть о разорении Рязани Батыем"? Составлена она была не сразу после нашествия Батыя. Это видно из того, что многие детали этого нашествия стерлись и как бы восстановлены по памяти.

И вместе с тем "Повесть о разорении Рязани" не могла возникнуть и позднее середины XIV в. За это говорит и самая острота переживания событий Батыева нашествия, не сглаженная и не смягченная еще временем, и ряд характерных деталей, которые могли быть памятны только ближайшим поколениям. Не забыты еще "честь и слава" рязанских князей, аманаты, которых брали рязанские князья у половцев, родственные отношения рязанских князей с черниговскими; Коломна еще выступает как рязанский город (Глеб Коломенский сражается вместе с рязанскими князьями). Автор помнит и то, что Успенский собор в Рязани весь погорел и почернел от дыма. Автор говорит об "узорочьи" рязанском, помнит и то, что в Рязани находилась казна черниговская и киевская, и многое другое. Но, самое главное,

Старая Рязань не пришла еще во время составления этой "Повести" к своему окончательному уничтожению, к которому она пришла только в конце XIV в., когда и самая столица Рязанского княжества была перенесена в Переяславль-Рязанский. Ведь заключается "Повесть" рассказом о том, что князь Ингварь Ингоревич восстанавливает разоренную Рязань, и нет и намека на ее окончательное разрушение, к которому ее привели походы татар в 70-х гг. XIV в. Успенский собор только почернел от пожара, но еще не разрушен, в Рязани еще можно похоронить ее князей.

Заключительный светлый аккорд "Повести" (восстановление Рязани князем Ингварем Ингоревичем) еще ничем не омрачен. Вернее всего считать, что "Повесть о разорении Рязани" составлена в первой половине XIV в. Уже в начале XV в. "Повесть о разорении Рязани Батыем" отразилась в Московском летописном своде Фотия 1418 г.: целый ряд деталей в описании разорения Москвы Тохтамышем перенесен в этот свод из "Повести о разорении Рязани"9. Этих деталей еще нет в предшествующей московской летописи 1409 г. 10 Они целиком взяты из "Повести".

Основные редакции "Повести" донесли до нас ее первоначальный текст с очень небольшими отличиями от того, каким он вышел из-под пера ее автора. Если исключить плач Ингваря Ингоревича, эпизод с Олегом Красным и, может быть, описание гибели Федора и Евпраксии, то все остальное должно быть отнесено к первоначальному, авторскому тексту "Повести". К нему же относится, несомненно, и центральный эпизод "Повести" с Евпатием Коловратом. Он сюжетно закончен, целиком принадлежит какой-то не дошедшей до нашего времени былине, но записан он в "Повести" в той же стилистической манере с рядом характерных и для других частей "Повести" оборотов, выражений.

Как сложилась "Повесть о разорении Рязани Батыем", откуда черпал автор свои сведения? Вопрос этот, как и предшествующий, не может быть разрешен во всех деталях, но в основном ответить на него нетрудно. Автор имел в своем распоряжении Рязанскую летопись, современную событиям, весьма вероятно, краткую, без упоминания имен защитников Рязани. Отрывки именно этой летописи дошли до нас в составе Новгородской первой летописи. 

Вот почему между рассказом Новгородской первой летописи о событиях нашествия Батыя и "Повестью о разорении Рязани" имеются буквальные совпадения. Впоследствии эта летопись была утрачена в самой Рязани. Кроме нее, автор имел в своем распоряжении княжеский рязанский помянник, где были перечислены умершие рязанские князья, но без указаний, где и когда умер каждый из них.

Отсюда-то и дополнил автор рассказ рязанской летописи именами рязанских князей, сделав их всех участниками защиты Рязани. Вот почему в "Повести" такое большое внимание уделено похоронам князей, тем более что могилы рязанских князей были перед глазами у автора "Повести". Вот почему также в древнейшем варианте "Повести" ничего не говорится о похоронах Евпатия: его имя и весь рассказ о нем были взяты из другого источника. Этот другой источник был самым главным: им были для автора народные сказания.

Именно они-то не только дали автору "Повести" основные сведения, но и определили художественную форму "Повести", сообщив ей и местный колорит, и глубину настроения, отобрав и художественные средства выражения. Конечно, автор составлял не былину и не историческую песнь, но в своем книжном произведении он прибег только к тем книжным художественным средствам, которые не противоречили его собственным народным вкусам, и к тем средствам народной поэзии, которые можно было ввести в книжность без решительной ломки всей книжной системы творчества средневековья.

(все тексты взяты отсюда - ]]>http://www.history-ryazan.ru/n...]]> )

=====================================================

Ну, а по поводу "блохбастера", вот мнения некоторых медийных персонажей

ЕСЧО

И ЕСЧО

ПУТИНА "ВЗЯЛО ЗА ДУШУ"

Хотя, думаю Путин как чел интеллигентный, сказал грамотно.Как это - интеллигент всегда найдет сказать что то хорошее..Это если вас просят как то оценить то, что вам не понравилось, вы, обязательно найдете что то хорошее (если вы интеллигент) чтобы не обидеть чела..Например, в плохой, бездарной песне, можно выделить "ХОРОШИЙ РИТМ", в неудачной кулинарии, восхититься посудой, на которой ее подали, и т.д.

Тут же у нас - "..ЗА ДУШУ БЕРЕТ..Не уточняя что именно, где и почему..А ведь причины могут быть разные..Меня вот, взяло за душу, как можно было так испоганить светлый, эпический образ могучего народного героя, так его принизить, сделать его больным на голову !!! (амнезия, по сценарию) хотя в летописи об этом не намека! Как можно было без содрогания и трепета, проявить такую вольность? Этак можно было ему и еще впаять чего нибудь, с дурной головы сценаристов..Ведь это народный герой! Откуда такая самодеятельность, каково ее целеполагание? Такое ощущение, что делается это намеренно, понятно кем, и с какой целью.

КОНСПИРОЛОГИЧЕСКИЕ НОТКИ

Это называется - ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ПОБЕДИТЬ - ВОЗГЛАВЬ ЭТО !! На волне поднявшегося интереса руского народа к своему прошлому, наши заботливые опекуны дают нам свое видение наших народных героев, потому как у них все бразды правления.Началось это давно, и такие продукты как "Сталинград", например (про блядство на руинах) Бондарчука мл. заполонили наш кинонебосвод (Единственное исключение - народный фильм "28 панфиловцев", хотя и небезупречный)

Хорошо штампуют на Украине (по поводу ВОВ) Особенно "понравилось" про легендарного снайпера Людмилу Павличенко (х/ф "Оборона Севастополя") где она полфильма устраивает личную жизнь в окопах (трахается с разными персонажами) а вторые полфильма находится в США (после войны) в гостях у жены Рузвельта.Так показана героическая оборона города-героя.И образчикам такой продукции (для славянского мира) несть числа.

КИНО "ХРОМОЕ", НЕ "ОКЕЙНОЕ"

И не мудрено - снимали всё в павильонах (спец. понастроили на территории бывш. завода ЗИЛ) используя давно уже всеми "заюзанную" технологию ХРОМАКЕЙ (англ. chromakey) подробнее тут - (]]>https://ru.wikipedia.org/wiki/...]]> ) Если вкратце - персонаж снимается на фоне одного цвета, а потом, программа удаляет этот цвет, подкладывая вместо него требуемый пейзаж.

Технология уже давно используется в современном кинематографе.Всё фентези, фантастика (или почти вся) снимается именно так.Это программа есть и в любительских видеоредакторах (попробуйте сами!) Да в принципе, всегда можно из г.. сделать конфету - росли бы руки отттуда, откуда должны расти..Но..Что в итоге получилось?

"КЕНО" ДЛЯ ЛОХОВ

Где подобающий размах, широта русской души, широта пейзажей (как полагается) где образ грандиозной трагедии, где торжественный пафос, образца фильма "Александр Невский"..? Что получилось? Уровень дешевого сериала !! 

Получилось скупое, тесноватое, не лепое, клаустрофобическое "поглядалово"..Пошловатая, суетная, (на манер еврейской, азиатской, негритянской, но только не русской) музычка саунд-треков, гитарные рифы рок-зачёсов, армянской народной группы из Л.А. "Ситем офф э Даун" (для даунов) А то, что поется русское - псевдо, современный припопсованный вариант народного пения. 

Вот, к примеру, послушайте как поется настоящее русское "не псевдо"

....теперь понятно? Чуете разницу? Как мураши пробирают, от исполнения Нины Коляды..

Вот такое оно все исконно русское.От него мурашки по коже, и в душе волна восхищения, радости..А это что? Это и есть унылое псевдо, чисто внешние признаки предмета, таковым, по сути не являющимся..Натужные потуги (простите за тавтологию) Фильм снимали люди, которые знать не знают и никогда не знали, что такое настоящее русское..И продюсер у них Джаник Файзиев..что тут скажешь..?

ГРОТЕСКНАЯ ПАРОДИЯ

Кино получилось гротескно-шутливое,  на грани пародии, самого низкого пошиба..Рваная сюжетная линия,, киноляпы (коим несть числа) незаконченные, логически не завершенные эпизоды Нелепые, невпопад и не к месту реплики, понадерганные "чайниками" от русской истории, из справочника "Народные выражения и поговорки"..НАСКОРЯК "СЛАБАЛИ" ХАЛТУРКУ...В общем - "упадочный стиль", абы как исполненное, детище промоутеров нынешних властелинов нашей территории - ВОТ ИМ ТОЧНО ТАКОЕ КИНО (ДЛЯ СТАДА) ПОНРАВИТСЯ, как инструмент формирования образов нашего славного прошлого.

СЭКОНОМИЛИ

У начинающего режиссера (на режиссере явно сэкономили, хороший реж. стоит дорого) и продюсеров, хочется спросить - А МОЖНО БЫЛО ТРЕНИРОВАТЬСЯ НА ЧЕМ НИБУДЬ ПОПРОЩЕ (а не на народном герое русов?) Понятно,что для этих людей нет ничего святого, кроме денег (типо, попали в тренд - ВТРЕНДИЛИ!!!) И ЖАЖДУЩИЙ ВСЕГО ИСКОННО РУССКОГО НАРОД, ПО ЛЮБОМУ ПОЙДЕТ СМОТРЕТЬ (и понесет деньги в кассы) вот в чем основная удача этой конторки, ради чего сие и предпринималось.

Взять, к примеру, фильм "Викинг" 2016г. (]]>https://www.kinopoisk.ru/film/...]]> так там натуралистические съемки, декорации, брутальные персонажи - ВИДНА РАБОТА !!! Снято дорого, отличная режиссура. И "несмотряшто" суть фильма, в обелении кровавых дел крестителя Руси, сына жидовки-ключницы, кагана Володимера "Кровавое Солнышко" (рабичич, как на самом деле назвала его Рогнеда - сын рабби, раввина - ]]>https://cont.ws/@otshell/37466...]]> ) зрелище вполне смотребельно!!! Лично я отсмотрел сие кино с удовольствием (анализируя, и делая свои выводы, естессно..) И это логично - то самый дорогой фильм на историческую тему (жидове не поскупились) последнего времени, снятый на нашей территории.

Совсем не то малобюджетный предмет нашего разсмотрения (оно и понятно - потому что про народного героя русов) Многообещающие трейлеры и не оправдавший ожидания продукт, наводят на мысль о элементарном "разводилове" (показали - мол, будет - ОГО-ГО, а "на выходе"  НИ ГУ-ГУ) Новый тип разводки лоха - главное, чтобы он пришел в кинозал (купил билет, по просмотру трейлера) а там пусть сидит и "хавает" это уже его проблемы! Ведь юридически не докажешь, что кино не кино а г..но !! И всё бы ничего, понятно, бизнес и честь - не сопоставимые вещи, но вот сам предмет..Набить бы морду (как говаривал Киса Воробьянинов, в к/ф 12 стульев) за такое..

КОРОЧЕ - ИЗМАЗАЛИ СВОИМ ДЕРЬМОМ ЕЩЕ ОДНО ДОСТОЯНИЕ НАШЕГО НАРОДА

Ну и, поскольку я интеллигентом не являюсь, то могу себе позволить не засовывая два пальца в глотку, вызвать рвотный рефлекс, одним лишь упоминанием этого сумбурно-бездарного, пластМАССОВОГО псевдо (согласно моего субъективного мнения)

А вот тут детальный разбор с жестким "простёбом" (но тем не менее, очень информативно!) Дают анализ небезызвестные Дмитрий Пучков и Клим Жуков.

ПС  А лучше всего, не смотрите вы это протеже пятой колонны, для взращиваемого стада среднестатистического потребителя, почитайте худ.лит., как это описал Ян Василий Григорьевич.Был ли Коловрат, или не было такой личности конкретно - в любом случае были его прототипы, и надо думать, что не один ! 

И если уж это легенда, и нужно изобразить народного героя, то делать это следует не менее качественно и талантливо, чем  вышеупомянутый Василий Янчевецкий "Ян" (1874 - 1954) русский, советский писатель, творчеством которого зачитывались в детстве, почти все нынешние серьезные изследователи, особенно альтернативщики. Читайте часть седьмую - "Евпатий Неистовый" (из романа "Батый") и визуализируйте событие своим воображением.Уверен - у вас получится гораздо лучше этих бездарных вредителей от кино! Читать здесь - ]]>https://librolife.ru/g1540143]]> 

Нажмите Подписаться на канал, чтобы не пропустить наши новые видео.