ИГИЛ рушит официальную историю

Кем бы не готовились религиозные фанатики, разрушающие якобы древние памятники на Ближнем Востоке, они делают медвежью услугу официальным историкам и археологам. 

Что делать кандидатам, докторам исторических наук? Куда девать мегатонны учебников и книг. Как преподавать "историю Ассирии" дальше? Сделать вид, что ничего не произошло?

Читайте также: Античные древности на швеллерах

http://images.vfl.ru/ii/1443045618/c98bfd87/9975180.jpg

Давайте посмотрим, какие "древности" порушили ИГИЛовцы.

Знаменитые крылатые человекольвы библейского города Ниневии

Это центр поклонения богине Иштар и великая столица Ассирии. Главный шедевр -  дворец царя Сенахериба с исполинскими статуями стражей - парами крылатых человекольвов и человекобыков (якобы VIII век до н.э.).

Открыл Ниневию с дворцом великий британский археолог Остин Генри Лэйард в 1845-1851. Фото раскопок не делалось. Как и открытие "древнего Египта", открытие Ниневии отражено только рисунками. Первые фотографии делались уже с "раскопанного" дворца.

http://images.vfl.ru/ii/1442996936/3580a359/9967735.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1442998434/ef5e758b/9967949.jpg

Этих стражей приобрели крупнейшие музеи мира Лувр, Британский музей, Багдадский, Метрополитен в Нью-Йорке, Государственный Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Парочка осталась в Ниневии.

Крылатый страж Ниневии, он же шеду- виден прямоугольный блок.

http://images.vfl.ru/ii/1442999843/b5f0efc7/9968201.jpg

Резиденция знаменитого царя Ассиирии Саргона II крепости Дур-Шаррукин (якобы VIII веке до н.э.).

Внутри ассирийской древней  скульптуры видна современная арматура.
Крепость "открыл" французский генконсул Поль-Эмиль Ботта в 1842-44 гг., продолжил "открывать" Victor Place в 1852-55 гг.  Здесь же нашлась знаменитая клинописная библитека.

http://images.vfl.ru/ii/1443000886/90fe6554/9968419.jpg

 

Крылатые гении



В литературе, истории, культуре их зовут "крылатые гении". Бывают с человечьими лицами, бывают с птичьими, популярный "ассирийский" сюжет осеменения "древа жизни".

Это плита из алебастра, сделана якобы в 870 году до н.э.. Данное божество зовут Нисрох, аналог скандинавского Фрейра; плита имела, как следует из клинописи, культовое назначение: во время церемоний жрецы лили на нее воду, которую потом собирали в сосуды; этот обряд стал прообразом христианской благодати.

Украшала дворец Ашшур-нацир-апала II (Ашшурназирпал) в Калахе, который "раскапывали" в 1845-1851 гг.

Барельефы с "крылатыми гениями" украшали все главные дворцы ассирийских царей. Во дворце Саргона II Дур-Шаррукин было 37 пар "гениев". Эта парочка и пять отдельных "гениев" хранились в музее Мосула. Они есть во всех главных музеях мира - Эрмитаже, Британском, Метрополитене, Лувре, и т.д.

Сам "артефакт" , как и ожидалось, не сплошной, а состоит из удобных для сборки и транспортировки сегментов.

В сегментах видны короткие арматурины с торцевой стороны и пазы для элементов крепления сегментов.







Арматура торчит также с тыльной стороны сегментов. Ею крепили барельеф в стене "дворца ассирийского царя".



Длинные арматурины, примерно в половину длины сегмента, торчат с нижней торцевой стороны.




Сначала вандалы-радикальные исламисты долбили "древний барельеф" со всей дури как сплошную плиту, в дыре видна изогнутая арматура, затем когда появилось понимание, что барельеф разбирается как лего, стали ломать "по правилам".





Затем взяли болгарку и разрезали связующую сегменты арматуру, которой неоткуда взяться в  "древнеассирийских барельефах".

По материалам old.subscribe.ru/group/rossiya-today/9897939/

 

 

Развернуть комментарии