Мастерство или технология?

Подборка скульптур, которые заставляются задуматься над технологиями, с помощью которых они были созданы. 

Кажется, что подобные шедевры можно изготовить лишь на современных станках с ЧПУ.

Но, глядя на произведения искусства, представленные ниже, многие альтернативные исследователи предполагают технологии литья, отмечая, что в представленных сложнейших и тончайших элементах невозможно работать долотом, дрелью или шлифовальной машиной без производства брака, сколов, которых на представленых статуях нет. Согласно этим версиям основные работы производятся над гипсовой или восковой формой для литья. В наши дни подобные технологии применяются, например, создание копий скульптур Летнего сада из мраморной крошки с полимером в Петербурге:

Может мастера недавнего прошлого знали рецепт философского камня? И этот рецепт был вполне обыденным для того времени, подобно составам искусственного мрамора из Справочника Кустаря, изданном в 1931 году?

Так или иначе, подобные произведения искусства поражают, восхищают и кажутся невозможными...

1pBvm50258 (1)

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

2

Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

56949155

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

original (1)

Il-disinganno (1)

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

56949155






Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini


Veiled Woman (Puritas)


Antonio Corradini







"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti
















Giovanni Battista Lombardi (1823–1880): Veiled Woman, 1869.




Stefano Maderno 1576-1636



 

Девочка в Воронцовском дворце:


Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке.






Швы на ткани!



]]>]]>
Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905
]]>]]>
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.







]]>]]>



]]>]]>
Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда.



]]>]]>
Thomas Baker by Gian Lorenzo Bernini, marble sculpture, circa 1638.

]]>]]>

]]>]]>
Тадж-Махал - Ажурная резьба по белому мрамору

]]>]]>
В одном из храмов Индии

]]>]]>
The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti

]]>]]>
Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti

]]>]]>

]]>]]>

Мнение А.Кунгурова по поводу изготовления подобных скульптур:

]]>Источник фотографий]]>

 

Загрузка...
Развернуть комментарии