Запредельные технологии 19 века

Автор, имея опыт работы на предприятии проектировщиком и технологом, рассматривает музейные экспонаты города Омска со "своей колокольни". Скульптуры и вазы, представленные там, сейчас можно сделать только на фрезерном 5D станке с очень маленькими фрезами и компьютерным управлением.

 

Поход в музей им. Врубеля, г. Омск

Друзья, решил поделиться с вами своими впечатлениями от похода в музей им. Врубеля на основную экспозицию, но с точки зрения не историка, а инженера-проектировщика.
Ранее я уже посещал наш музей, но в то время я не мог поделиться с вами своими наблюдениями, журнала у меня ещё не было, а смотреть и удивляться там есть чему. Иногда челюсть отваливается просто :)
Наши предки были великими мастерами, а их изделия - настоящий клад, произведение искусства очень сложной формы и с высоким качеством обработки. Лично я, работая на крупном предприятии, которое имеет ряд впечатляющих технологий, не представляю, каким должен был быть инструмент у наших предков, какова его точность?!

Многие экспонаты под стеклом, поэтому на некоторых фото имеются блики и небольшое искажение, да и с освещением были проблемы - вспышку использовать запрещено!

И да, фото практически без обработки, чтобы не потерять возможные детали.

Начнём.

01. Скульптура "Фридрих Великий".
]]>]]>_DSC0009.jpg]]>]]>

02. Это неглазированный фарфор "Бисквит". Очень сложное изготовление.
]]>]]>_DSC0008.jpg]]>]]>

03. Зрачки, морщины. Шедевр!
]]>]]>_DSC0011.jpg]]>]]>

04. Ногти на пальчиках, даже морщины на руках есть!
]]>]]>_DSC0012.jpg]]>]]>

05.  Это копия статуи Артемиды. В древнегреческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, а позднее богиня Луны.
]]>]]>_DSC0013.jpg]]>]]>

06. Мраморная копия!
]]>]]>_DSC0015.jpg]]>]]>

07. Ступни. Меня особо не впечатлила деталировка. Фигура стоит на ровной поверхности (это замечание на мой взгляд важное, далее будет ясно почему).
]]>]]>_DSC0014.jpg]]>]]>

08. В настоящее время такую статую тоже можно смастерить, но только с использованием 5D фрезерования, с фрезами как у стоматолога.
]]>]]>_DSC0016.jpg]]>]]>

09. Очень красивая женщина с идеальными формами и чертами лица. Зрачков нет.
]]>]]>_DSC0017.jpg]]>]]>

10. Вручную это сделать ну нереально просто, учитывая специфику мрамора.
]]>]]>_DSC0018.jpg]]>]]>

Очень круто сделано, но всё же детальности не хватает. Хотя, возможно, я не настолько разбираюсь в этом деле...

11. Красивая женщина-богиня!
]]>]]>_DSC0019.jpg]]>]]>

12. Далее идёт оригинальная скульптура, не копия. "Вакханка" - в древнегреческой мифологии спутница и почитательница Диониса. Он, кстати, дальше будет.
]]>]]>_DSC0086.jpg]]>]]>

13.
]]>]]>_DSC0084.jpg]]>]]>

14. Обнажённая в мраморе. Тут деталировка немного глубже и качественнее
]]>]]>_DSC0087.jpg]]>]]>

15. Смотрите, какие пропорции - как живая, как будто застыла в камне.
]]>]]>_DSC0085.jpg]]>]]>

16. Морда убитого зверя. Смотрите, как глубоко обработаны глаза, и мало того, мрамор в глазницах отполирован. Зачем?
]]>]]>_DSC0088.jpg]]>]]>

16. Кувшин хоть и не полый, но всё равно достаточно глубако обработан.
]]>]]>_DSC0089.jpg]]>]]>

17. Форма у кувшина идеальная - фигура вращения.
]]>]]>_DSC0091.jpg]]>]]>

18. Лапа зверя с очертаниями шерсти.
]]>]]>_DSC0090.jpg]]>]]>

19. Натурщица стоит на ровной поверхности.
]]>]]>_DSC0092.jpg]]>]]>

20.
]]>]]>_DSC0093.jpg]]>]]>

21. Ногти и выпирающие суставчики...
]]>]]>_DSC0095.jpg]]>]]>

22. Вот тут, мне кажется, хорошо виден размер фрезы.
]]>]]>_DSC0094.jpg]]>]]>

23. Сравните с предыдущей скульптурой - тут деталировка выше.
]]>]]>_DSC0098.jpg]]>]]>

24. Сравните со своей ступнёй :)
]]>]]>_DSC0099.jpg]]>]]>

25. Ещё раз взгляните на эту красотищу.
]]>]]>_DSC0100.jpg]]>]]>

Ещё одна Вакханка от неизвестного скульптора.

26. Очень старая статуя - мрамор уже "зацвёл". Тут детальность ещё выше.
]]>]]>_DSC0120.jpg]]>]]>

27. Зрачки "отрисованы", ноздри вырезаны глубже, волосы немного детальнее.
]]>]]>_DSC0122.jpg]]>]]>


28.
]]>]]>_DSC0123.jpg]]>]]>

29. Оцените глубину фрезерования.
]]>]]>_DSC0125.jpg]]>]]>

30. Давайте ещё раз заглянем ей в глаза.
]]>]]>_DSC0126.jpg]]>]]>

31. На шкуре имеется копытце. Это всё из целого камня!
]]>]]>_DSC0127.jpg]]>]]>

32.
]]>]]>_DSC0128.jpg]]>]]>

Следующая скульптура - Афродита с красивыми ягодицами.

33. Это копия. Оригинал намного больше, почти под два метра. Кстати, в мире у этой статуи очень много копий.
]]>]]>_DSC0027.jpg]]>]]>

34. А вот и причина такого названия :). Это она после купания одевается.
]]>]]>_DSC0031.jpg]]>]]>

35. Деталировка "обычная" (если можно так назвать), ничего супер-пуперского нет.
]]>]]>_DSC0032.jpg]]>]]>

35. Странные мелкие дырочки...
]]>]]>_DSC0034.jpg]]>]]>

36.
]]>]]>_DSC0028.jpg]]>]]>

37. Красавица!
]]>]]>_DSC0029.jpg]]>]]>

38. Богиня.
]]>]]>_DSC0030.jpg]]>]]>

Далее идёт опять копия.

39. Это Геба, в древнегреческой мифологии богиня юности, дочь Зевса и Геры, служившая на Олимпе виночерпием богов до тех пор, пока её не сменил Ганимед.
]]>]]>_DSC0070.jpg]]>]]>

40. Натурщица стоит на ровной поверхности.
]]>]]>_DSC0069.jpg]]>]]>

41. Очень красивые черты лица.
]]>]]>_DSC0068.jpg]]>]]>

42. В целом всё обычно.
]]>]]>_DSC0068.jpg]]>]]>

43. Есть зрачки.
]]>]]>_DSC0067.jpg]]>]]>

44.
]]>]]>_DSC0066.jpg]]>]]>

45. Смотрите, какой маленький мизинец. Пальчики все ровные, явно ходили босые.
]]>]]>_DSC0072.jpg]]>]]>

46. Кувшин не так глубоко вырезан как у предыдущей девушки.
]]>]]>_DSC0073.jpg]]>]]>

Есть ещё один оригинал из мрамора.

47. Это портрет мадам Жюли Рекамье (1777 - 1849). Известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была «звездой» европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.
]]>]]>_DSC0102.jpg]]>]]>

48. Мрамор немного "зацвёл".
]]>]]>_DSC0103.jpg]]>]]>

49. Детальность хорошая. Скульптура выполнена в 18-том веке!
]]>]]>_DSC0107.jpg]]>]]>

50. Подпись автора.
]]>]]>_DSC0105.jpg]]>]]>

51. На ткани есть цветочки.
]]>]]>_DSC0106.jpg]]>]]>

52. Достаточно тонкая работа.
]]>]]>_DSC0111.jpg]]>]]>

53.
]]>]]>_DSC0112.jpg]]>]]>

Далее на очереди просто шедевр с превосходным качеством и изобилием мелких деталей

Великолепная копия?!

54. Это Силен с Дионисом. Есть множество вариантов этой статуи, но наша немного отличается - Силен (дух природы, демон плодородия) стоит не на ровной поверхности, а под уклоном. Я думаю, уклон нужен был для отображения рельефа мускулов, а значит (я предполагаю) оргинальная статуя писалась с натуры.
]]>]]>_DSC0131.jpg]]>]]>

55. Дионис - это Бог растительности, Бог веселья, а Силен его верный спутник, который всегда и везде находился с ним рядом.
]]>]]>_DSC0145.jpg]]>]]>

56. Силен.
]]>]]>_DSC0132.jpg]]>]]>

57.
]]>]]>_DSC0133.jpg]]>]]>

58. Обратите внимание на пустоту под ягодками на голове.
]]>]]>_DSC0135.jpg]]>]]>

59. Силен не был человеком, он был духом в образе человека только с лошадиными ушами...
]]>]]>_DSC0144.jpg]]>]]>

60. ...и небольшим хвостиком.
]]>]]>_DSC0141.jpg]]>]]>

61. Обратите внимание с какой деятельностью выполнены пальцы.
]]>]]>_DSC0139.jpg]]>]]>

62. Очень мускулистый дядька!
]]>]]>_DSC0136.jpg]]>]]>

63. У меня ступор! Как?
]]>]]>_DSC0137.jpg]]>]]>

64. Мне кажется, или на ногах есть вены? Мизинец очень маленький. Не знаю как вам, но мне кажется это странным.
]]>]]>_DSC0138.jpg]]>]]>

65. Вопрос, сколько должен простоять человек, пока с него спишут такую статую? Ведь это 3D! Может у них был 3D сканер какой-то?
]]>]]>_DSC0140.jpg]]>]]>

66. Довольная морда убитого зверя.
]]>]]>_DSC0142.jpg]]>]]>

67. Вот для чего нужен уклон - все мускулы видно, человек в напряжении.
]]>]]>_DSC0148.jpg]]>]]>

68. Мрамор "зацвёл" - старая скульптура, видимо.
]]>]]>_DSC0149.jpg]]>]]>

69. Настолько всё детально, что диву даёшься.
]]>]]>_DSC0150.jpg]]>]]>

70. Действительно, на ноге есть вены!
]]>]]>_DSC0151.jpg]]>]]>

Со скульптурами закончили. Теперь перейдём к вазам - тут тоже есть на что посмотреть, у нас в музее есть настоящий клад!

71. Это ваза из порфирита. Горная порода. Цельный кусок горного камня, не литьё, а сплошная механическая обработка - я не смог найти стыковочных мест.
]]>]]>_DSC0062.jpg]]>]]>

72. Это точно горная порода, смотрите на характерный узор породы. А грани, грани идеально ровные, какие углы, полусферы. Лично я сомневаюсь, что сейчас такое можно сделать.
]]>]]>_DSC0168.jpg]]>]]>

73. А как выполнить вот такие внутренние прямые углы?
]]>]]>_DSC0170.jpg]]>]]>

74. А внутреннее углубление - это просто космос!
]]>]]>_DSC0063.jpg]]>]]>

75. Я работал на предприятии проектировщиком и технологом - не представляю, как это сделать. Даже бронзовым литьём под высоким давлением такие фигуры и грани не получить!
]]>]]>_DSC0169.jpg]]>]]>

76. Вот тоже шедевр.
]]>]]>_DSC0061.jpg]]>]]>

77. Очень сложная в изготовлении ваза.
]]>]]>_DSC0064.jpg]]>]]>

78. А вот эта ваза составная, но это не делает её изготовление лёгким.
]]>]]>_DSC0055.jpg]]>]]>

79.
]]>]]>_DSC0054.jpg]]>]]>

80. Вот ещё космос.
]]>]]>_DSC0056.jpg]]>]]>

81.
]]>]]>_DSC0057.jpg]]>]]>

82. Эта ваза чистая фигура вращения.
]]>]]>_DSC0076.jpg]]>]]>

83. Старая и местами побитая.
]]>]]>_DSC0077.jpg]]>]]>

84. Но из цельного куска - это видно по рисунку породы. Наверху что-то раньше было, но, видимо, откололось.
]]>]]>_DSC0078.jpg]]>]]>

85. Ещё красавица и также фигура вращения. Интересно, внутри она полая или нет?
]]>]]>_DSC0079.jpg]]>]]>

86. Из цельного куска!
]]>]]>_DSC0080.jpg]]>]]>

87. Вот ещё ваза, но уже из кусочков.
]]>]]>_DSC0115.jpg]]>]]>

88.
]]>]]>_DSC0116.jpg]]>]]>

89.
]]>]]>_DSC0117.jpg]]>]]>

90. Далее показываю просто понравившуюся мне фигуру.
]]>]]>_DSC0038.jpg]]>]]>

91.
]]>]]>_DSC0040.jpg]]>]]>

92. Наверху непонятно что, то ли облупленный шар, то ли глобус.
]]>]]>_DSC0041.jpg]]>]]>

93. Наверно облупленный просто.
]]>]]>_DSC0048.jpg]]>]]>

94.
]]>]]>_DSC0045.jpg]]>]]>

95.
]]>]]>_DSC0046.jpg]]>]]>

96.
]]>]]>_DSC0052.jpg]]>]]>

97. Бараньи головы.
]]>]]>_DSC0051.jpg]]>]]>

98. Бычок с обезьяной.
]]>]]>_DSC0044.jpg]]>]]>

99. Не знаю что это означает.
]]>]]>_DSC0043.jpg]]>]]>

100.
]]>]]>_DSC0039.jpg]]>]]>

В общем, было очень интересно, обязательно сходите в наш музей и обязательно смотрите на детали, не упуская мелочей!

ЗЫ. В настоящее время подобные изделия выполняют только на фрезерном 5D станке с очень маленькими фрезами и компьютерным управлением. Как можно было такое изготовить подобное в 18-том веке, я ума не приложу... А вот с вазами, особенно с первыми, я вообще ничего не пойму!

Как-то так!

Евгений Вдовин

]]>]]>Источник]]>]]>

 

Развернуть комментарии