Новости России — сегодня 18 октября 2017

Последние новости России за сегодня 18 октября 2017

В Совфеде предложили Минкомсвязи ограничить работу пяти американских СМИ

Комиссия Совета Федерации по защите госсуверенитета предложила Минкомсвязи ввести ограничения в отношении действующих на территории России пяти американских СМИ, сообщил РИА Новости источник в Совфеде.

«В списке пять американских СМИ, чья деятельность на территории России может считаться пропагандистской, а не журналистской», — сказал собеседник агентства.

Он подтвердил, что в списке есть «Голос Америки», «Радио Свобода» и CNN.

Окончательное решение, по словам собеседника агентства, будет принято на заседании комиссии 23 октября. Затем предложение будет направлено в Минкомсвязь, сказал он.

На прошлой неделе Минюст уведомил медиакорпорацию «Радио Свобода» и еще две редакции американских СМИ о возможных ограничениях в рамках закона о средствах массовой информации.

Россия, таким образом, может ответить на притеснения российских журналистов в США.

Американские власти обязали руководство RT до 17 октября зарегистрироваться в качестве иностранного агента, а также начали разбирательство в конгрессе о возможном влиянии российских СМИ через соцсети на избирательные процессы в стране.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала действия США незаконными и обвинила Вашингтон в нарушении свободы слова.

 

Минобороны РФ провело испытания новой ракеты для комплекса «Искандер»

На полигоне «Капустин Яр» прошли испытания новой ракеты для оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер». Об этом сообщил начальник полигона генерал-майор Олег Кислов.

ОТРК «Искандер-М» предназначен для скрытной подготовки и нанесения высокоточных ракетных ударов по различным целям в оперативно-тактической глубине с гарантированной дальностью поражения от 50 до 500 километров, на различных театрах военных действий, в любых условиях, в том числе при активном противодействии противника средствами противоракетной обороны и радиоэлектронной борьбы.

План модернизации

Министерство обороны одобрило план модернизации оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М». Ожидается, что данные ОТРК в различных модификациях будут стоять на вооружении армии в течение 20-30 лет, заявил в середине сентября генконструктор предприятия-разработчика комплекса — «Конструкторского бюро машиностроения» — Валерий Кашин.Он напомнил, что осенью КБМ поставит в Вооруженные силы последний бригадный комплект «Искандер-М» по контракту от 2011 года (всего соглашение предусматривало поставку 10 бригадных комплектов).

На смену «Воеводе»

В декабре прошлого года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что принятие на вооружение нового стратегического ракетного комплекса шахтного базирования «Сармат», который должен прийти на смену комплекса «Воевода», запланировано на 2019-2020 годы.»Одновременно с поэтапным выводом из состава РВСН комплекса «Воевода» планируется и принятие на вооружение с постановкой на боевое дежурство ракетного комплекса стратегического назначения «Сармат» стационарного шахтного базирования с жидкостной ракетой «тяжелого» класса. Ориентировочный срок принятия на вооружение 2019-2020 годы», — сказал он.

Генерал также добавил, что эксплуатация «Воеводы» будет продолжаться до 2022 года включительно, а подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь» — до рубежа 2021-2022 годов.

Перспективный ракетный комплекс

Кислов также сообщил, что РВСН отрабатывают перспективный ракетный комплекс шахтного базирования на трассе «Ясный (ракетный район Домбаровский) – Кура (Камчатка)».»Полигоном проводится работа по созданию перспективного ракетного комплекса шахтного базирования с использованием трассы «Ясный — Кура», — сказал он, не уточнив, о каком именно комплексе идет речь.

 

Запад боится симпатий к Сталину в России, но не в Грузии

Участники шествия в Москве, посвященного 99-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции

Авигдор Эскин, для РИА Новости

Субботний выпуск британской газеты «Гардиан» выстрелил мощным названием статьи: «В России никто не смеется над заголовком Ианнуччи «Смерть Сталина».

Речь идет о вышедшей недавно в свет англо-французской комедии под обозначенным названием. Итальянский режиссер Армандо Ианнуччи изрядно поглумился над Сталиным и его ближайшим окружением, представив в гротескном свете уход из жизни советского вождя и козни его присных.

Некоторые российские кинообозреватели уже отмечали, что в случае широкого проката фильма «Смерть Сталина» в России скандал вокруг «Матильды» отступит на второй план. Автор статьи в «Гардиан» тоже отсылает читателя к нашумевшей киноленте, чтобы подчеркнуть главную идею: в России стучатся в ворота старые времена. Корреспондент «Гардиан» в Москве мысленно забегает вперед и предсказывает, что «националисты» будут недовольны этим фильмом.Оставив обсуждение художественных достоинств ленты кинообозревателям, мы можем определить ее как один из симптомов растущего интереса к российской тематике на Западе. К сожалению, обращение к ней носит зачастую предвзятый недоброжелательный характер. Что мы и докажем на примере нынешней волны усиленно-придирчивой критики России.

Обсуждая новый фильм, «Гардиан» напомнила, разумеется, об опросе российского общественного мнения «Левада-центра», результаты которого опубликованы в июне. Он выявлял самого выдающегося человека всех времен в глазах россиян. Как известно, 38% опрошенных поставили на первое место Сталина.

 © Free Range Films (2017)

Кадр из фильма «Смерть Сталина»

 

Сразу вслед за публикацией результатов опроса в ведущих западных газетах появились однотипные статьи, в которых излагались подробности исследования, а затем кто-то из западных или российских либеральных экспертов давал свои оценки факту усиления антизападных и прочих нежелательных — в их глазах — тенденций в России.

Никто из аналитиков не пытался задаться вопросом, почему именно Сталина чествует более трети россиян? Какой процент из опрошенных отреагировали таким образом на непредусмотренное движение НАТО на восток после развала СССР? Какой процент из них вложили в свой ответ тревогу в отношении событий на Украине?Мы не пытаемся поддержать или оправдать превознесение Сталина в любом его виде, но есть разница между одобрением его роли во время войны и желанием реставрировать систему и репрессии того времени.

Будь оценщики России добросовестнее, то нашли бы немало дополнительных штрихов в опросах и исследованиях последнего периода, которые указывают на категорическое нежелание россиян реставрировать сталинскую карательную и ограничительную систему. Так, к примеру, в марте 2016 года тот же «Левада-центр» указал на 60% россиян, которые не хотели бы жить при таком лидере, как Сталин.

 © РИА Новости / Евгений Биятов

Участники первомайского шествия КПРФ в Москве

 

Обнадеживающим исключением из правил можно считать недавнюю статью в USA Today профессора Джеймса Глейзера из Университета Тафтса. Он как раз отметил необыкновенно важное, по его мнению, единовременное присутствие памятников академику Сахарову и памятников его антиподам. Профессор Глейзер прямо пишет, что американцам стоило бы поучиться у русских умению хранить различные аспекты исторической памяти — особенно после кровавых событий в Шарлоттсвилле. Там конфликт разгорелся именно в связи с намерением местных властей демонтировать памятники героям гражданской войны со стороны южан.

Однако исключение из правил не отменяет общей тенденции злонамеренной предвзятости западных СМИ в отношении России. Особенно показательно это при проведении сравнений, например, российских общественных настроений с грузинскими. Дело в том, что четыре года назад в Грузии был проведен похожий опрос — по заказу самого Фонда Карнеги. И выяснилось, что 45% грузин отозвались о Сталине одобрительно! То есть заметно больше граждан Грузии испытывают добрые чувства к Сталину, чем это наблюдается среди граждан России.

И это после всех событий последних лет, которые, казалось бы, должны были привести вовсе к иным результатам.Однако никто не корит Грузию за эти «просталинистские» наклонности. Никто не выражает опасений, что подобные тенденции опасны для демократизации страны.

Двойные стандарты, конечно, явление не новое. Но зачем же так явно и неприкрыто? Кстати, а не думали ли авторы комедии «Смерть Сталина» попробовать показать ее в Грузии?

 

Эффект «Спящих»: либеральную интеллигенцию лишили неприкосновенности

Режиссер Юрий Быков. Архивное фото

Ирина Алкснис, для РИА Новости

Скандал, разразившийся вокруг сериала «Спящие», оказался странным.

С одной стороны, он возник неожиданно и очень резко. Все-таки в большинстве случаев общественный и тем более общественно-политический ажиотаж (как позитивный, так и негативный) вокруг кинокартины или телесериала раскручивается постепенно, причем задолго до того, как у аудитории появляется шанс увидеть снятое произведение. Так было и с «Левиафаном», и с «28 панфиловцами», именно так прямо сейчас происходит с «Матильдой».

Здесь же шумиха обрушилась на сериал мгновенно и сразу в максимальной степени из-за то ли покаянного, то ли обличающего (то ли и то и другое одновременно) публичного заявления режиссера сериала Юрия Быкова. Заявления, из которого стало ясно, что за свое произведение Быков подвергся массированной травле со стороны круга творческой интеллигенции, к которому он принадлежит.

С другой стороны, если подумать, то данный инцидент выглядит неизбежным, и его можно было ожидать — если не со «Спящими» и Быковым, так с каким-нибудь другим произведением и кинодеятелем.

За последний год ситуации с переносом рассмотрения фильмов из кинематографической плоскости в общественно-политическую стали столь многочисленными, что можно говорить о новом качестве общественного внимания к данной сфере. В острую стадию вновь вошли старые общественные противоречия и споры.»Красные» и «белые», либералы и патриоты, лоялисты и оппозиционеры, монархисты и республиканцы, верующие и атеисты сошлись в очередной схватке за образ прошлого, настоящего и будущего России.

Ничего удивительного, что к этому списку присоединился и еще один значимый конфликт: между российской творческой средой, которая в массе своей исповедует одни установки, и представителями этой же среды, которые, делая свою работу, создают произведения с заметно иными идеями.

Надо отметить, что проблема Быкова и «Спящих» вовсе не в том, что в сериале в позитивном свете представлены сотрудники российских спецслужб. За последние годы данная особенность в российских фильмах и сериалах перестала быть чем-то из ряда вон выходящим.

Непростительным грехом Быкова (а также прочих создателей сериала — сценариста Сергея Минаева, продюсера Федора Бондарчука и так далее) оказалось совсем иное.

Камнем преткновения стал не позитивный образ ФСБ в «Спящих», а негативный — причем, если так можно выразиться, паскудно-негативный — образ той самой творческой (гуманитарной, креативной и прочей) интеллигенции, которая и устроила ныне режиссеру «веселую жизнь».В данной ситуации качество сериала — дело третье, поскольку обсуждение его достоинств и недостатков не входит в задачи этой статьи. Но невозможно не отметить, что крайне острая, даже, можно сказать, болезненная реакция российской либеральной оппозиции и творческой интеллигенции на «Спящих» дает обширную почву для размышлений.

Первой и очевидной приходящей в связи с этим на ум версией является то, что создатели сериала в данном случае точно попали в цель, создав весьма отталкивающий образ этого класса. Более того, этот крайне нелицеприятный портрет в значительной степени совпадает с представлением о нем широких кругов российской общественности. Этот слой в массовом порядке видят не просто бесполезным, надоедливым и неприятным, но и откровенно враждебным стране.

Однако, возможно, дело обстоит более сложным образом.

В конце концов, произведения, которые были созданы российским творческим классом и которые воспринимаются российским обществом как глубоко-антироссийские и русофобские (тот же «Левиафан», «Сволочи», список можно продолжать очень долго), вызывали и вызывают столь резкую негативную реакцию людей именно потому, что в них видят непростительную ложь и клевету. Хотя можно не сомневаться в искренности создателей этих произведений, которые, возможно, полагают, что своими работами они помогают России справиться с ее глубинными пороками.Таким образом, возмущающиеся сериалом либералы и оппозиционеры (хотя бы их часть) могут совершенно искренне негодовать и считать, что создатели нарисовали клеветнический образ их класса, приписав им враждебные России и даже предательские черты.

Но и в этой ситуации нельзя не отметить иронии судьбы, ведь российской либеральной интеллигенции пришлось отведать ее же горького лекарства.

Фактически до «Спящих» в произведениях искусства у них был неприкосновенный статус морально безупречной страты. Теперь же они оказались поставлены ровно в то же положение, что и перечисленные выше группы россиян — от монархистов до «красных», которых нередко задевает и оскорбляет то, как представляют важные и даже святые для них вещи в творениях отечественных кинематографистов.

Таким образом, можно сказать, что произошло просто выравнивание весов справедливости и отныне российская либеральная и творческая интеллигенция поставлена в ровно те же условия (при создании ее кинематографических образов), что и все прочие группы россиян.

Остается только один очень важный вопрос.

Возможно, возмущающаяся интеллигенция права, и ее образ в сериале несправедливо гиперболизирован в негативном смысле.

Вот только ее сплоченная реакция на «Спящих», позорная травля режиссера, продемонстрированная нетерпимость к чужому мнению и тоталитарность мышления дают основания всей стране думать, что у создателей сериала были серьезные основания нарисовать именно такой ее портрет.

 

 
Загрузка...
Развернуть комментарии